Получи документы

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год

Ольга Ярославцева
Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год

Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам ознакомления детей с трудом взрослых.

Публикация «Ознакомление детей с трудом взрослых, Отчёт за 2014–2015 год» размещена в разделах

Для выполнения поставленных задач в группе создана соответствующая возрастным особенностям детей предметно-пространственная среда, где находится игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: (спальня, кухня, парикмахерская, больница, разнообразные игрушки (посуда столовая и чайная, набор для парикмахерской и т. д.).

Использовали разные формы и методы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, картинок. Показывали на картинках сотрудников детского сада — воспитателя, помощника воспитателя (няню); называли их.

Проводили сюжетно - отобразительные игры. Знакомили детей с профессиями помощника воспитателя, повара, воспитателя, дворника, музыкального руководителя, прачки, врача (медицинской сестры).

Знакомить детей с трудом взрослых начали с наблюдения за трудом няни (помощника воспитателя).

Проводили беседы: «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня Наталья Владимировна», «О няне».

Знакомились и рассматривали предметы-помощники няни: фартук, косынка, тряпки, пылесос, кастрюля, половник.

В игре «Накрываем на стол» : предлагали ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Просили его рассказать, кто на ней изображен. (Няня.) Что делает няня? (Накрывает на стол.)

«Что няня нальет в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)

Закрепляли представления детей о труде няни в группе : кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться. Дети помогали няне протирать тряпочкой стульчики.

При ознакомлении детей с трудом дворника проводили наблюдения зимой из окна, объясняя действия: дворник убирает снег с крылечек, очищает дорожки. Летом помогали убирать в ведёрки палочки, мусор; осенью собирали листья. Читали стихотворения: «Дворник», «Много снега…», «Дворник вышел в рукавицах…» и т. д.

В игре «Кому что нужно» учили называть инструменты, необходимые для работы дворнику (лопата, метла).

Закрепляли представления детей о труде дворника : сгребает листья, подметает дорожки, убирает снег с крылечек, очищает дорожки.

Знакомство детей с профессией врача (медицинской сестры) начинали со знакомства с атрибутами к игре «Доктор», учили ими пользоваться, отражая действия врача. выбирали место для кабинета доктора. Вначале игры роль доктора брали на себя. Побуждали переносить игровые действия на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре. Вызывали интерес к действиям с измерением температуры, градусником. Вносили дополнительные атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т. д.

Способствовали коллективной игре.

Использовали сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Кукла простудилась, её надо полечить», игровые ситуации «К мишке пришел доктор», «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику» и т. д.

Рассматривали иллюстрации. читали стихотворение Е. Крылова «Как лечили петуха». Предлагали слепить «витаминки» для петушка, больной куклы.

Проводили беседу «Как доктор лечит детей». Рассказывали детям о труде медицинской сестры детского сада: заботится о здоровье детей, угощает витаминами, кислородным коктейлем, измеряет рост и вес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год Анализ образовательной деятельности в 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2014-2015 учебном году. Воспитатель.

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный годОтчёт педагога за 2014–2015 учебный год Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год в старшей группе №5 «Колокольчики» детский сад №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1.

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД