Папки-передвижки

Проект «Разные, но одинаковые. Сердце»

Любовь Макарычева
Проект «Разные, но одинаковые. Сердце»

Проект «Разные, но одинаковые. Сердце

Цели проекта : познакомить детей с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови;

формировать словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;

Воспитательные:

воспитывать у детей понимание здорового образа жизни, факторов вреда и пользы для здоровья в условиях большого города.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : исследовательско-познавательный.

Публикация «Проект „Разные, но одинаковые, Сердце“» размещена в разделах

Авторы проекта : Макарычева Л. А.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель проекта : Осознание ценности правильного образа жизни для людей. Формировать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.

Задачи проекта :

- для детей:

Образовательные:

Научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность; Учить понимать, что все люди устроены одинаково;

Пополнить знания детей о работе сердца, его расположении, строении, назначении сердца и крови для жизни человека ; Развивающие:

Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

Развивать внимание к своему организму;

Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- для педагогов:

Формирование проектной культуры.

- для родителей:

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : игра-занятие. физкультурное развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : “Где Сердечко здоровье искал “ Продукты проекта :

- для детей

Выставка детского творчества – аппликация «Любящее сердечко для мамы», рисование - «Как мы занимаемся физкультурой», лепка из пластилина- «Спортсмен». Ручной труд - Чудесные клеточки;

Создание детского альбома «Здоровый образ жизни» (совместная работа детей и родителей);

Итоговое мероприятие кукольный спектакль «Где Сердечко здоровье искал».

- для педагогов

презентация проекта.

- для родителей

итоговое мероприятие «Где Сердечко здоровье искал»;

создание фотовыставки по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

Приобретение необходимых знаний и представлений о работе сердца

осознанное отношение детей к ценности сохранения и укрепления здоровья сердца ;

Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Желание ребенка участвовать в проектной, исследовательской и творческой деятельности;

Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

Формирование проектной культуры.

Этапы реализации проекта

«Разные, но одинаковые. Сердце.» Выявить уровень представлений детей о работе внутренних органов Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о сердце?

Человек не может жить без главных органов тела сердца и мозга. Сердце работает всю жизнь перекачивая кровь по сосудам. Мозг управляет всем телом человека.

Что мы хотим узнать?

Как работает сердце в нашем организме? Какие органы в этом помогают? Составить правила ЗОЖ укрепляющего сердце.

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).Пополнение предметно-развивающей среды (игровые центры «Спортивный уголок», «Больница», «Семья»)

2 ЭТАП — ОСНОВНОЙ

Беседа «Я человек. Мое удивительное тело»

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра «Жмурки» ОО «Труд» Организация условий для дежурства

ОО «Познание»

Беседа «Великий труженик и волшебные реки»

Дидактическая игра Сложи картинку»

ОО «Здоровье»

Самомассаж «Волшебные точки»

Дыхательная гимнастика «Окно и дверь»

ОО «Художественное творчество»

Рисование «Как я занимаюсь спортом» (организация выставки работ детского творчества).

ОО «Труд»

Организация условий для дежурства детей по столовой.

ОО «Чтение художественной литературы»

Стихотворение А Барто «Зарядка»

ОО «Познание»

Опытно-исследовательская деятельность «Тело человека». Определение частоты сердечных сокращений до и после бега.

Экскурсия в медицинский кабинет дет. сада.

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.

Дидактическая игра «Паровоз здоровья».

ОО «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Моторчик»

ОО «Труд»

ОО «Чтение художественной литературы»

С Прокофьев «Румяные щечки», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».

ОО «Художественное творчество»

Лепка из пластилина «Спортсмен» (организация выставки работ детского творчества)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у кардиолога» ОО «Познание»

Беседа «Из чего я сделан». Дидактическая игра «Мое тело».

ОО «Здоровье»

Динамическое упражнение «Запомни движение».

ОО «Труд»

Ручной труд. Чудесные клеточки

ОО «Социализация»

Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».

ОО «Художественное творчество»

Аппликация «Любящее сердечко для мамы».

ОО «Чтение художественной литературы»

Стихотворение С Островский «Будь здоров».

ОО «Коммуникация»ОО «Познание»

Беседа «Как природа помогает нам здоровыми быть».

Дидактическая игра «Поделись рецептом».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра «Найди свой домик».

ОО «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Фитнес зал»

ОО «Труд»

Организация условий для дежурства детей по столовой.

Ручной труд: приготовление фруктового салата из фруктов полезных для сердца.

ОО «Чтение художественной литературы»

Загадывание загадок об органах кровеносной и нервной систем.

Составление рассказов «Что я знаю о себе. Мой организм».

III этап – заключительный Формировать навыки здорового образа жизни.

Итоговое занятие-игра Экзамен доктору Неболиту.

Создание детского альбома «Здоровый образ жизни» (совместная работа детей и родителей).

Оформление фотовыставки по результатам проекта.

Кукольный спектакль «Где Сердечко здоровье искал»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группеДидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна. Цель: научить ребенка находить.

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возраста Развивать память, внимание и речь детей необходимо начинать с раннего возраста. В настоящее время существует большое количество дидактических.

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 летДидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 лет Дидактическая игра"Найди одинаковые варежки " для детей 2-3 лет. Цель игры: Развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возраста Зима благодатное время для реализации творческих проектов: больше свободного времени, атмосфера праздников, красота окружающего мира. Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разные, но одинаковые. Сердце»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД