Лучший педагог года

Проект «Разноцветная гостья»

ольга танцура
Проект «Разноцветная гостья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГОСТЬЯ»

Участники проекта : дети 3-4 лет

«Мир, окружающий ребенка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Сухомлинский В. А.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Разноцветная гостья“» размещена в разделах

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природы. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Разноцветная гостья». Она дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Проблема:

Недостаточная сформированность представлений детей младшего дошкольного возраста об объектах природы и временах года в целом.

Цель:

Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста об объектах природы в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Формы реализации:

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечения.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

Обогащение предметно - развивающей среды.

Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о времени года - осень.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме: «Разноцветная гостья», подбор музыки на осенние мотивы.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор дидактических игр по экологии;

Оформление уголка природы в группе;

Наблюдения в природе на прогулке;

Подбор иллюстрированного материала по теме;

Подбор литературы по теме.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

«Праздник осени» для детей.

Сотрудничество с родителями:

Беседы с родителями;

Приобщение родителей к участию в проекте.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы;

беседы;

занятия;

наблюдения;

рисование;

аппликация;

дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природных даров на тему «Осенние фантазии».

3. Заключительный этап:

-оформление работ из серии «Мои первые коллекции» : коллекция засушенных осенних листьев и коллекция семян цветов;

- оформление выставки рисунков и аппликаций детей;

- развлечение «Праздник осени» для детей;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени на тему «Осенние фантазии»;

-награждение активных участников проекта.

Анализ проделанной работы: все мероприятия, запланированные в данном проекте, были направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года - осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети приобрели новые знания об осени, об овощах и фруктах, о грибах и лесных ягодах, о разнообразии растительности нашего края, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рассматривание иллюстраций.

В игровой деятельности в непринужденной форме дети вступали в сотрудничество друг с другом, приобретая новые знания.

В образовательной деятельности участвовали не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке были предложены рекомендации, информация об осени, игры, загадки и стихи.

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии. Это позволяет, не покидая территории детского сала, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья - Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Проект «Гостья Осень» в средней группе Участники проектной деятельности – воспитатели, дети и их родители. Сроки реализации – в течении двух месяцев и включая три этапа (подготовительный,.

Проект «Осень разноцветная» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Педагогический проект Тема: «Осень разноцветная».

Проект «Разноцветная листва»Проект «Разноцветная листва» Проект: «Разноцветные листья» Проект разработал воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ «Школы№656 им. А. С. Макаренко». Артемова.

Проект «Разноцветная неделя» Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Проект «Зимняя гостья» Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой.

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Разноцветная гостья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга танцура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Разноцветная гостья»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД