Лучший педагог года

Проект «Зимняя гостья»

Мочалова Татьяна
Проект «Зимняя гостья»

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения

детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение правильно

взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их

растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Публикация «Проект „Зимняя гостья“» размещена в разделах

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию

экологической культуры.

7. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в

период предновогодних и новогодних праздников.

Участники:

1. Дети подготовительной группы

2. Родители детей.

3. Педагоги

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Планируемый результат:

Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к елям.

Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Создание в группе атмосферы праздника.

Актуальность:

Скоро Новый год, и снова встанет вопрос покупки на пару недель живого дерева для декорации. Елочка – символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот «символ» путем самостоятельной вырубки деревьев в запрещенных местах. Этим они не только наносят ущерб природе, но и вредят себе накануне такого прекрасного события, ведь нарушителям может грозить не только штраф, но и уголовное наказание. Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Мы решили разработать проект «Зимняя гостья» и привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме-сохранению лесных красавиц.

Реализация проекта :

1 этап

1. Подборка художественной литературы.

2. Подбор картин русских художников.

3. Работа с детьми.

4. Работа с родителями.

2этап

1. Проведение занятия: «Зимой и летом одним цветом».

Цель: Формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее

замены.

2. Проведение занятия «С кем дружит ель».

Цель: Ознакомление с экологическими цепочками в лесу на примере ели.

3. Конструирование елочных игрушек.

Цель: Формировать доброжелательное отношение к елочкам.

4. Рисование «В лесу родилась ёлочка».

Цель: развивать воображение, творчество.

5. Рассматривание картин русских художников «Времена года».

6. Целевая прогулка «К главной елке города».

Цель: Формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию

умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от

других деревьев. Обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через

улицу.

7. Чтение художественной литературы:

А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили»,

М. Шкурина «Сказка про ёлочку»,

Г. Х. Андерсен «Ёлочка»,

Т. Волгина «Лесная красавица»,

К. Ибряева «Искусственная ёлка»,

С. Михалков «Приглашаем в лес на ёлку»,

«В снегу стояла ёлочка…»,

И. Токмакова «Живи, ёлочка» .

8. Разучивание пословиц и загадок про ель и елку:

«Ель — не сосна: шумит неспроста»,

«Мы в дом ель, а она с собой – метель».

9. Проведение дидактических игр: «Найди сходство и отличие»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку».

10. Проведение подвижных игр: «Раз, два, три к елочке беги»,

«Кто быстрей соберет шишки».

11. Папка – передвижка для родителей: «5 преимуществ искусственных елок перед

живыми».

12. Анкетирование «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

13. Конкурс «Ёлочная игрушка из бросового материала».

14. Проведение акции: «Ты не руби ель топором : она растет в лесу – значит, там ее дом».

Цель: Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей,

направленных на сохранение хвойных деревьев.

3 этап:

1. Новогодний праздник «В волшебном лесу Деда Мороза» с элементами экологического

воспитания.

Цель: воспитание экологической культуры поведения в лесу, бережного отношения к

деревьям.

2. Итоги анкетирования родителей.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –

хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса до реализации проекта после реализации проекта

Живая елочка колич. семей – 21 колич. семей - 8

Искусственная елочка колич. семей – 8 колич. семей - 12

Дети активно участвовали в экологической акции по сохранению живых елок. Научились понимать, правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому. Раздавали жителям Николаевска буклеты, призывали взрослых оставить елки в лесу, чтобы они радовали нас своей красотой и выполняли бесценную работу – очищали нашу планету от последствий неразумных действий человека.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Публикации по теме:

Мероприятие «Здравствуй, гостья-осень!» Мероприятие. Здравствуй, гостья-Осень! Действующие лица: Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень (роли исполняют взрослые). Звучит веселая музыка,.

Новая гостья на нашем участкеНовая гостья на нашем участке Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Очень часто эту обстановку создаем.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Малая зимняя Олимпиада» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Проект «Малая зимняя Олимпиада» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Проект во второй младшей группе «Зимняя встреча» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный (с 03.12 по 07.12. 2018) по содержанию: ребёнок.

Проект «Зимняя олимпиада»Проект «Зимняя олимпиада» Учебная тема проекта: «Зимняя Олимпиада» Автор проекта: Сысоева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Участники проекта:.

Проект по украшению веранды «Зимняя сказка»Проект по украшению веранды «Зимняя сказка» Иногда зимние праздники хочется встретить как-то особенно, чтобы почувствовать тот самый праздничный дух. Довольно часто возникает желание.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимняя гостья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мочалова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимняя гостья»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД