МААМ-картинки

Проект работы по развитию мелкой моторики в младшей группе

Ваганова Валентина
Проект работы по развитию мелкой моторики в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад

Проект работы по развитию мелкой моторики

в младшей группе

Подготовила воспитатель: Ваганова В. П.

ИДЕЯ ПРОЕКТА :

О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Публикация «Проект работы по развитию мелкой моторики в младшей группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий для развития мелкой моторики у детей на занятиях и повседневной деятельности; развитие у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческого отношения к выполнению заданий.

ЗАДАЧИ:

- изучить игровые технологии в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;

- составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе;

- привлечение родителей к развитию мелкой моторики рук детей.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный сентябрь - апрель 2018-2019г.

УЧАСНИКИ: дети, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: вторая младшая группа

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;

- улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Родители:

- информирование в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

- получение родителями необходимых знаний по данной теме

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

• О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год);

• С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год) и другая.

II. Основной этап реализации проекта :

- составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;

- разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

- обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

- включение пальчиковой гимнастики в режимные моменты;

Подготовка наглядного материала:

- письменных консультаций, стендов информации;

- игр для развития мелкой моторики рук «Бусы», «Дорожка» и др.

- оформление фотовыставок «Говорящие пальчики»;

- выставки детских работ «Цветы для мамы» и др.

Работа с родителями :

- выставка атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

-консультации индивидуальные и групповые «Пальчиковые игры», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

- родительское собрание: знакомство с проектом.

III. Заключительный этап

- анализ проделанной работы;

- оформление выставки;

- консультация для родителей;

- продуктивная творческая деятельность детей, изготовление подарков.

КАК ЖЕ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК?

С помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Мелкая моторика играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда.

С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию мелкой моторики :

- лепка из глины, пластилина, теста;

- аппликация из разного материала (бумага, ткань,, вата, фольга);

- аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

- конструирование из бумаги (оригами);

- рисование пальцами, ватной палочкой, бумажной «кисточкой»;

- игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (мелким и крупным);

- собирание пазлов;

- сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы,, бусинки), разных по величине, форме, материалу.

Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует развитию мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики у детей необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Можно изготовить «Осязательные ванны» — в небольшой коробке рассыпать горох или бобы, фасоль. Поиск мелких предметов в такой «ванне» способствует развитию мелкой моторики.

По возможности можно использовать и естественные условия природной среды: игры с мелкими камушками, сухим песком и др.

Вся работа по развитию мелкой моторики у детей проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением самого процесса. Таким образом, через многократное последовательное использование практических упражнений достигается повышение у детей речевой активности.

В ДЕТСКОМ САДУ так же изготавливаем поделки из бумаги. Составление узоров, выполнение аппликаций. По результатам таких работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

Такая всесторонняя, увлекательная тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенными, школьные занятия будут для ребенка не столь утомительны.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку:

1. Развивают мелкую моторику руки, подготавливая к овладению письмом.

2. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

1. ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ И ПЛАСТИЛИНА - это очень полезное занятие и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Если на дворе зима что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или камней. Используйте любую возможность, что бы улучшить моторику рук малышей.

2. СОБИРАНИЕ ПАЗЛОВ - замечательное занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики.

3. АППЛИКАЦИЯ ПЛАСТИЛИНОМ - любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики (аппликация «Цветы для мамы»).

3. ПОИГРАЕМ В ЗОЛУШКУ – для этого смешаем в мисочке фасоль, горох и например крупные бусины и предложим рассортировать. При этом можно усложнить задание (брать щепотью, большим и средним пальцем и т. д.) - все это развивает образное мышление, фантазию и конечно моторику рук.

4. «ЧЕРЕПАШКА», «ШНУРОВКА» ЗАСТЕГИВАНИЕ, РАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, ЗАВЯЗЫВАНИЕ И РАЗВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ, ВЕРЕВОЧЕК - каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук

5. НАНИЗОВАНИЕ БУС И ПУГОВИЦ. В этой детской игре формируется не только мелкая моторика, но и сенсорные эталоны (цвет, форма,величина). Летом можно сделать бусы из рябины, мелких плодов и т. д

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» «Пальчиковые игры дома» (игры на кухне).

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, бусинки, крупа и т. д.

1. Покройте тонким слоем пластилина картонку. Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры. 10-15 минут тишины обеспечено.

2. Самые вкусные игры - ссыпать вместе 2-3 сорта изюма, орехов и т. д. и пусть он разбирает.

3. Берем разные баночки и крышки. Ребенок должен подобрать крышку к баночке (крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся, пусть тренирует пальчики.

4. Поставьте одну тарелочку с крупой, а другую пустую. Покажите ребенку, как надо брать ложкой крупу и перекладывать в пустую.

5. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе.

6. Делаем «бусы» из макарон с крупным просветом и длинным шнурком.

Результативность проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли

желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

• удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Анализ проведенной работы показал :

Представленная система работы направлена не только на моторное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельностью. Такое воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:

Публикация Проект работы по развитию мелкой моторики в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ваганова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект работы по развитию мелкой моторики в младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД