Лучший педагог года

Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста

Татьяна Асанова
Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Путешествие в сказку“ по развитию речи для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цели:

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее :

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Материалы:

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

*Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

*Театрализация сказки «Теремок»

* Рисование по сказке «Петушок, золотой гребешок»

* Рисование по сказке «Колобок»

*Лепка по сказке «Репка»

*Лепка по сказке «Маша и медведь»

*Просмотр мультфильмов, диафильмов

*Чтение сказок.

Предполагаемые результаты проекта :

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

воспитывать любовь к сказкам;

развивать внимательность.

выставка детских работ по теме «Путешествие в сказку;

изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Перспективное планирование образовательной

деятельности в 1 младшей группе

На март 2016 - 2017 учебный год

1неделя

1. ФЦКМ

«Что подарим маме?» Л. А. Парамонова, 326

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Колобок» (по сказке Колобок)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Теремок»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Мышонок в норке»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 1,

И. А. Помораева,26 2. ФИЗО

(на улице)

2 неделя

1. ФЦКМ

«Козлятки и волк» Л. А. Парамонова, 359

2. ФИЗО 1. 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«съешь моего яблочка» (по сказке Гуси-лебеди)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Репка»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Горох для петушка»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 2,

И. А. Помораева,27

2. ФИЗО

(на улице)

3 неделя

1. ФЦКМ

«Собака со щенятами» Г. Н. Винникова, 59

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Червячки для цыпленка» (по сказке Цыпленок)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«Колобок»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Помоги зайчику»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 3, И. А. Помораева,28

2. ФИЗО

(на улице)

4 неделя

1. ФЦКМ

«Оденем куклу Машу на прогулку» Г. Н. Винникова, 16

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Пирожки для Машеньки» (по сказке Маша и Медведь)

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Ком. деятельн.

Речевое развитие

«»Кот, Лиса и Петух»

(см. интернет - ресурсы)

2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование

«Окошки в теремке»

(см. интернет - ресурсы)

2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 4, И. А. Помораева,29

2. ФИЗО

(на улице)

Этапы работы над проектом :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов по сказкам.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

*Театрализация сказки «Репка»

*Прослушивание сказок в аудиозаписи.

*Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»

*Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

*Разработка НОД по теме «Путешествие по Сказке».

* Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Основные направления развития Формы и методы работы Результаты

Познавательно развитие. Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского» Дети познакомились с новыми сказками.

речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.

речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления – драматизация сказок.

Познакомить детей с театральными постановками.

Художественно-эстетическое развитие

речевое развитие Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.

Художественно-эстетическое развитие Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

Оформление выставки.

речевое развитие Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Выставка детских работ.

Дети закрепили полученные знания о сказках

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Дидактические игры : «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.

Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»

Просмотр клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.

Подвиж. игры «Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Оформление выставки детского творчества

Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.

Работа с родителями. - Помощь в оформлении группы.

- Выставка «Театральная кукла своими руками»

- Организация книжной выставки.

- Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Подготовка печатной информации;

оформление папки-передвижки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети познакомились со сказками.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе.

Оформление картотеки игр по сказкотерапии.

Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками»

Организация книжной выставки.

Список используемой литературы:

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Асанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД