Получи документы

Проект «Путешествие в лес»

Маргарита Ивановна Лавранюк
Проект «Путешествие в лес»

Паспорт педагогического проекта

Проблема: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.

Публикация «Проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта. Усовершенствовали развивающую среду, создали лепбук «Дикие и домашние животные», картотеку дидактических игр. Обновили и дополнили в уголке чтения художественную литературу. Разработали план мероприятий.

Наименование проекта «Путешествие в лес».

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми с среднего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством разных видов деятельности.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

5. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

6. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

7. Способствовать развитию восприятия красоты природы.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.

2. Способствовать сближению семьи с детским садом;

3. Развивать экологическую культуру.

Задачи для педагога:

1. Сформировать у детей представление о разнообразии животного и растительного мира.

2. Повысить экологическую культуру родителей и воспитанников.

2. Организовать работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.

Сроки реализации Краткосрочный (4 неделя марта).

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий.

Продукт проекта Выставка рисунков «Сохраним лес с Эколятами!»

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание ООД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, познавательной, конструктивной, а также совместная деятельность детей, родителей и педагога. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Итог проекта 1. Расширение кругозора детей о животном и растительном мире природы.

2. Повышение экологической культуры.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

4. Оптимизация детско-родительских отношений.

5. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли участие в выставке рисунков и пополнили центр экологии дидактическими играми.

Ресурсы проекта • Информационные (интернет, методические пособия, периодические издания, репродукции картин, картотеки игр, художественная литература, картотека мультфильмов, музыки);

• Технические (аудиоаппаратура, фотоаппарат);

• Кадровые (родители, педагог).

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

• Работа по лепбуку «Дикие и домашние животные».

Работа по развивающим альбомам: «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Что нельзя делать в лесу».

• Беседы «Лесные жители», «Жизнь в лесу зимой», «Учимся беречь нашу планету», «Откуда берётся радуга?».

• Занятие «Путешествие в лес».

• Просмотр мультфильма «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».

• Квест-игра «Лесное путешествие».

• Лепка «Лесные дары».

• Драматизация сказки «Теремок».

• Чтение художественной литературы. Сухомлинский «Девочка и ромашка»

• Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы, голоса диких животных».

• Конкурс детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.

• Просмотр презентации «Природа-наш дом».

• Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу».

• Раскраски по теме «Лес и его обитатели»

• Беседа-экскурсия «Встречаем весну». • Беседа с детьми по тематике проекта;

• Участие в конкурсе детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.

• Участие в пополнении центра экологии дидактическими играми. • Консультации для родителей «В лес вместе с ребёнком», «Берегите природу».

• Создание лепбука «Дикие и домашние животные».

• Изготовление развивающих альбомов «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные»

• Организация и проведение (ООД, бесед, дидактических игр, подвижных игр);

• Организация рассматривания иллюстраций, дидактических пособий и мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта;

• Организация родителей к участию в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями приняли участие в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Проект «Путешествие к звёздам»Проект «Путешествие к звёздам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Ивановна Лавранюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД