МААМ-картинки

Проект «Путешествие семьи к морю»

татьяна кашкарёва
Проект «Путешествие семьи к морю»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Путешествие семьи к морю»

Автор проекта Кашкарева Татьяна Павловна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 12»,

г. Черемхово

Актуальность Формирование предпосылок развития социально-коммуникативной функциональной грамотности у дошкольников на основе первоначальных представлений о роли труда, значимости профессий взрослых в жизни общества и семьи.

Вид проекта Познавательно-информационный.

Публикация «Проект „Путешествие семьи к морю“» размещена в разделах

Цель Создание условий для повышения речевой активности дошкольников по лексической теме «Транспорт» в сюжетно-ролевых играх «Автомастерская», «Бензозаправка» или «АЗС», «Больница», «Кафе», «Семья».

Задачи проекта в работе с детьми

Образовательные:

1. Развивать речевые способности и социально-коммуникативные умения дошкольников в игровой деятельности.

2. Поддерживать речевую инициативу детей и активизировать в речи

существительные: гараж, аэропорт, гавань, пристань, депо, станция технического обслуживания, автопарк, стоянка, автозаправочная станция, транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист;

прилагательные: грузовой, пассажирский, подземный, наземный, воздушный, водный, морской, речной;

глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить ( и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить.

3. Познакомить с характерными особенностями специальностей и профессиями взрослых, видами орудий труда людей, работающих в сфере услуг, связанной с обеспечением жизни и безопасности человека при передвижении на транспорте.

Развивающие:

4. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий.

5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, сочинять загадки, придумывать сюжеты коллективных игр.

6. Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, соответствующих принятой на себя роли, и координировать свои действия с действиями партнеров по игре.

Воспитательные:

7. Воспитывать коммуникативную культуру и способность находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы.

8. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

9. Воспитывать игровую культуру дошкольников в общении со сверстниками.

Сотрудничество с родителями:

10. Создавать интерес к содержанию игровой и речевой деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

11. Повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста в игре.

12. Укрепление сотрудничества по созданию условий для развития познавательно-исследовательской активности и предпосылок функциональной грамотности дошкольников.

Ожидаемые результаты 1. Обогащение знаний дошкольников о мире профессий, проявление творческой активности в общении со взрослыми и сверстниками.

2. Демонстрация умений моделировать в сюжетно-ролевой игре отношения между людьми разных профессий и координировать свои действия с действиями партнеров по игре.

3. Наличие способности выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат).

4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Сроки реализации проекта краткосрочный (две недели) (февраль 2023 года)

Участники проекта Педагог

Дети 4-5 лет

Семьи воспитанников

Ресурсы проекта карта автомобильных дорог для выбора маршрута;

строительный конструктор для сооружения построек;

игрушечные инструменты для водителя, автослесаря, сотрудника ГИБДД, продавца, повара, администратора АЗС;

дорожные знаки, атрибуты и костюмы в уголке для ряженья по профессиям (водитель, официант, врач, повар, парикмахер, инспектор ГИБДД);

художественная литература (пословицы и поговорки о труде; стихи, загадки, рассказы о профессиях);

наглядно-дидактический и иллюстративный материал (игрушки орудий труда, куклы в одежде по профессиям, сюжетные картины, мультфильмы, детские презентации);

материалы для детского художественного творчества (карандаши, краски, бумага, пластилин).

Продукты проекта 1. Семейная библиотека на тему «Транспорт» (энциклопедии, журналы, детская художественная литература).

2. Каталог видеоматериалов (фильмы и мультфильмы) о профессиях, связанных с транспортом.

3. Выставка детско-родительских поделок «Транспорт».

4. Альбом детских рисунков «Путешествие всей семьей».

5. «Профессии» (картотека игр и загадок, творческих рассказов).

Краткая аннотация проекта

Реализация требований ФГОС ДО к качеству воспитательно-образовательного процесса нацеливает коллектив дошкольного учреждения на использование во взаимодействии всех его участников интерактивных способов, одним из которых является проектная деятельность. Уровень речевого развития влияет на процесс формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников, а от способности ребенка выстраивать доброжелательное социально-коммуникативное взаимодействие с окружением зависит успешность его дальнейшего обучения в начальной школе. Данный проект направлен на обогащение словарного запаса детей 4-5 лет через игровую деятельность.

Актуальность проекта. Постановка проблемы. Проект «Путешествие всей семьей» посвящен удовлетворению спонтанно возникшего познавательного интереса дошкольников нашей группы, вызванного появлением у одного из воспитанников группы отрывка туристического билета и его рассказа о семейном отдыхе на море.

Дети заинтересовались, где именно находится то море, куда они ездили с семьей. Возник проблемный вопрос «На чем можно до моря добраться?», который и стал началом нашего проекта. Обнаружив огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере. Наблюдения за игровой деятельностью детей 4-5 лет показали отсутствие умения согласовывать свои действия с партнером по игре, частые конфликты и скудность сюжета в ролевых играх.

Гипотеза: Мы предположили, что расширение словарного запаса по лексической теме «Транспорт» в различных видах детской деятельности, посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность по теме проекта и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы будут способствовать повышению активности и участия детей совместной сюжетно-ролевой игре «Путешествие семьи к морю».

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Этапы реализации проектной деятельности

1 этап: информационно-аналитический, организационный

Задачи педагога:

• Изучить методическую и подобрать детскую художественную литературу по теме проекта.

• Определить методы и приемы работы с детьми по проекту.

Погружение участников в проект :

Создание проблемной ситуации и игровая мотивация дошкольников с помощью вопросов:

1. Какие виды транспорта нам известны? (грузовой, пассажирский, подземный, наземный, воздушный, водный, морской, речной).

2. Люди каких профессий управляют транспортом? (водитель, машинист, пилот, капитан).

3. На чем можно отправиться в путешествие всей семьей? (велосипед, автобус, машина, поезд, электричка, самолет, вертолет, теплоход, пароход, лодка).

4. Как узнать какие профессии помогают нам путешествовать по городу, по стране, по миру? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете, прочесть в энциклопедии, отправиться в игровое путешествие).

Создание условий для совместного творчества родителей с детьми по проекту :

1. Анкетирование «Во что играет ваш ребенок?»

2. Консультации «Как рассказать о своей профессии?», «Сочиняем и читаем с ребенком».

Создание педагогом организационных условий для проектной деятельности :

1. Разработать техническую карту совместной сюжетно-ролевой игры «Путешествие семьи к морю».

2. Составить подробный план мероприятий по образовательному проекту.

2 этап: внедренческий

Задачи педагога:

• Организация продуктивно-творческой деятельности с дошкольниками по теме «Транспорт» (лепка, рисование, аппликация, конструирование).

• Создание предметно-пространственной среды в условиях детского сада и семьи (игры «Больница», «Автомастерская», «Кафе», «Пункт ГИБДД», «АЗС»).

• Сотрудничество с родителями по оформлению промежуточных результатов (фото и видеоматериалы по проекту, изготовление атрибутов с детьми и родителями к совместной сюжетно-ролевой игре «Путешествие семьи к морю» водительские права, паспорта для взрослых членов семьи, деньги, банковские карточки, дорожные знаки сервиса «автозаправочная станция», «техническое обслуживание автомобилей», «место отдыха», «пост дорожно-патрульной службы», «пункт питания»).

Содержание:

Работа с детьми:

Срок Название

Содержание Результат

Первый день «Как можно до моря добраться?» Эвристическая беседа

Постановка вопросов для удовлетворения познавательного интереса:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это сделаем? Что и кто нам может помочь? Мотивация к поисково-исследовательской деятельности

Второй день «Какой транспорт бывает?» Игра-беседа для погружения участников в проект. Игровая мотивация дошкольников, привлечение педагогов и родителей к сотрудничеству.

Дидактические игры по теме «Транспорт». Фиксация в рисунках полученного материала и расширение активного словаря

Третий день «Кто нас возит?» Просмотр видеофильма и чтение детской художественной литературы по теме «Профессии».

Беседа-рассуждение «Какими качествами должен обладать водитель транспортного средства?» Выставка поделок «Водитель транспортного средства» и творческий конкурс «Сочини загадку»

Четвертый день «Что нужно для работы?» Дидактические, речевые, настольно-печатные игры по теме «Профессии» : «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я» и др. Фиксация наблюдения и выводов в рисунках, литературная гостиная «Конкурс чтецов»

Пятый день «Кто поможет на дороге?» Настольно-печатные игры: лото «Бензозаправка», «Кафе» и дидактические игры: «Собери картинку», «Расскажи, что происходит», «Кто кому помогает?», «Назови вид транспорта», «Как это случилось?», «Кто лишний?», «Найди отличия». Фиксация наблюдения и выводов в поделках,

Шестой день «Куда отправимся в путешествие Рассказы из личного опыта детей с опорой на фото из семейного архива. Фотовыставка «Наш семейный отдых»

Седьмой день «Как называется эта профессия?» Семейное чтение справочной, художественной литературы, стихотворений о транспорте, и профессиях с ним связанных. Игры-задания по лексической теме «Транспорт». Конкурс чтецов

«Колесо удачи»

по произведениям о профессиях, труде, транспорте

Восьмой день «Путешествие семьи к морю». Коллективная сюжетно-ролевая игра

Культурная практика дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, обеспечивающих условия для передвижения людей на транспорте.

Работа с родителями:

Сроки выполнения Название мероприятия Форма проведения и содержание Результат

Первый выходной Выходной всей семьей Выбираем направление «Рисуем приглашение» Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в условиях семьи

Второй выходной Семейное чтение Подборка материалов для чтения и просмотра Каталог интернет-ресурсов, подборка литературы, памятка

Работа с педагогами:

Сроки выполнения Название мероприятия Форма проведения и содержание Результат

Этап подготовки План Разработка идеи и стратегии реализации проекта. Создание примерного плана реализации проекта.

Этап реализации Проект Применение в деятельности всех, имеющихся ресурсов и дидактического материала для реализации проекта. Корректировка и уточнение содержания педагогических продуктов проекта.

Этап обобщения Презентация Обобщение педагогической практики. Выступление на свете педагогов, районном методическом объединении, публикация материалов в СМИ.

3 этап: рефлексивно-обобщающий (результативный)

Задачи педагога:

1. Обобщение результатов проведенной работы по проекту.

2. Создание мультимедийной презентации для выступления на Совете педагогов.

3. Буклет для родителей по материалам консультаций «Как рассказать о своей профессии?», «Сочиняем и читаем с ребенком».

Итоги проекта :

Дети расширили свои представления о профессиях, связанных с транспортом.

Родители воспитанников проявили интерес и свои творческие способности, активно участвовали в проектно-исследовательской деятельности.

Педагог группы пополнил развивающую предметно- пространственную среду группы библиотекой на тему «Транспорт» (энциклопедии, журналы, детская художественная литература, каталогом видеоматериалов (фильмы и мультфильмы) о профессиях, выставкой детско-родительских поделок «Воздушный, водный и наземный транспорт», оформил альбом детских рисунков и картотеку игр по теме «Транспорт».

Вывод:

В процессе реализации проекта подтвердилась наша гипотеза о том, что повышение активности и участия детей совместной сюжетно-ролевой игре «Путешествие семьи к морю» возможно через расширение словарного запаса по лексической теме «Транспорт» в различных видах детской деятельности, посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность по теме проекта и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Практическая значимость. Работа над проектом была направлена на развитие речевых способностей, формирование предпосылок функциональной грамотности и проектно-исследовательских умений у дошкольников: осознание поставленной цели, овладение различными способами решения поставленных задач, поиск различных средств достижения цели.

В процессе реализации проекта совершенствовались у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать, фиксировать результат.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами – продумывать способы речевых действий, вести диалог и ориентироваться в нестандартной речевой ситуации.

Возможности эффективного использования. Данный проект может быть интересен для педагогов дошкольного образования. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в развитии дошкольников. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую речевую активность, самим построить межличностные отношения со взрослыми и сверстниками, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в игровой деятельности.

Интернет-ресурсы:

Для детей:

1. Домашние задания для дошкольников по теме «Транспорт»

https://ddu23grodno.schools.by/m/class/5961/news/300551

Для родителей:

1. Сайт для умных родителей. Полезные практические задания для ребенка. Выбираем транспорт для путешествий

https://childdevelop.ru/worksheets/10688/

Для педагогов:

2. Картотека игр по лексической теме «Транспорт»

https://planeta12.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/04/Картотека-игр-по-лексической-теме-Транспорт. pdf

3. Картотека дидактических игр по теме «Транспорт»

https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-transport-2990206.html

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» ВидеоПознавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Видео Актуальность В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие семьи к морю»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие семьи к морю»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кашкарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД