МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ольга Купова
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области.

Задачи:

• Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать познавательный интерес.

• Активизировать и обогащать словарь детей: пресная вода, окаменевшая смола, месторождение

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Балтийскому морю“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Создать условия для дружеского взаимодействия между сверстниками и взрослым

• Воспитывать активную жизненную позицию

Материалы и оборудование:

Мелкие деревянные предметы, ракушки, камешки, кусочки янтарь, 2 стеклянные высокие емкости с водой, соль, чисть карты, мягкий модуль «Туннель», книга «Рождение янтаря», ключи с маркировкой, картины с янтарем и без янтаря, янтарные бусы, янтарный браслет, дорожная сумка, лупы, карточки обозначения опытов, янтарь с инклюзиями, следы, палитра оттенков янтаря, картинки «Добыча янтаря», шкатулка, «мусор» фонограммы «Шум моря», «Шум ветра», видео-разминка «Морянка»

Методы и приемы:

Наглядные:

• наблюдение дидактические игры, демонстрация

• - воображаемая ситуация в развернутом виде.

• - демонстрация, рассматривание картины,

Словесные:

• использование худ. слова, рассказ педагога, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• - беседа, чтение художественной

Практические :

• Экспериментирование,

• организация проблемной и игровой ситуации,

Интеграция:

Социально-коммуникативная :

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверсниками и взрослыми на паритетном уровне.

• Становление само регуляции собственных действий

• Развитие социально-эмоционального интеллекта

• Эмоциональная отзывчивость и участие

• Формирование готовности к совместным действиям со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие:

• Упражнение в словообразовании (море, морской, моряк., янтарь-янтарный, янтарик)

• Упражнение с согласовании существительных и прилагательных

• Расширение словаря и его активизация

• Формирование грамматического строя речи

• ЗКР: отработка силы выдыхаемой струи, создание направление потока воздушной струи

Физическое развитие:

• Развитие координации и равновесия и основных движений

• Тренировка дыхания

Художественно-эстетическое развитие

• Восприятие звуков живой природы

Формирование элементарных представлений о видах прикладного искусства

Познавательное развитие:

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Развитие мышления, памяти, внимания, воображения

• Развитие любознательности и познавательной мотивации

• Формирование специальных способов ориентации (по карте)

• Использование схем, символов, знаков

• Расширение кругозора

• Использование сенсорных эталонов

• Формирование элементарных экологических знаний

Ход:

1. Приветствие с гостями и приветствие внутри группы детей, создание мотивации, интриги

Взрослый: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и подарим улыбки.

Давайте и мы поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

– Ребята, а вы любите путешествовать? А приключения? А поиски сокровищ? У меня есть карта, но вот не все загадки я смогла разгадать и найти сокровища, вы готовы мне помочь? И отправиться в увлекательное путешествие с приключениями за сокровищами? Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда, вот вам первая загадка:

Без конца и края лужа, не страшна ей злая стужа,

В луже ходят корабли, далеко им до земли. (Море)

-Правильно, если это путешествие по морю, то это какое путешествие? (Морское).

-А на берегу какого моря расположена Калининградская область? (Балтийского)

Используется фонограмма моря.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста

-А значит и путешествовать мы будем по Балтийскому морю. Представьте себе, что вы на берегу Балтийского моря, слышен шум прибоя, крики чаек, под ногами у вас чистый песок, а перед вами без конца и края раскинулось море. Итак, кто готов смело отправиться со мной путь, набираю в команду достойных, у кого какие достоинства, называйте.

Дети называют свои лучшие качества.

-Отлично, а какой должна быть команда, чтобы преодолеть трудности в путешествии? (Смелой, дружной, уметь слушать друг друга, умной,)

- А приплыть нам нужно в город кошек. Ребята, а что это за город кошек, кто в нем бывал? Верно, это город Зеленоградск. Рассаживаемся по лодкам в 2 человека и плывем вдоль берега в город Зеленоградск, активно гребем веслами.

-Причаливай, закрепить свои лодки у пристани канатами! Отправляемся за сокровищами талисманами. А вот и они.

Ребята, много сокровищ перед вами, а что же нам пригодиться и будет талисманом в нашем путешествии нам нужно разгадать. Назовите, что вы видите перед собой? (на столе на карточках стоят экспонаты: Вода в двух прозрачных ёмкостях, соль, деревянный брусочек, салфетка желтого цвета, ложка, ракушка (желто-коричневая, камни (похожие на янтарь, кусочки янтаря.) На обратной стороне под янтарем картинка янтарной пирамиды

Для этого на карте есть подсказка, слушайте и размышляйте:

Сокровище-талисман, которое поможет вам найти

• может быть прозрачным и непрозрачным,

• но оно имеет форму,

• твердое,

• имеет разные оттенки от молочного, желтого до темно-коричневого и даже черного,

• тонет в пресной воде, но плавает в морской.

Дети под руководством воспитателя рассуждают и производят экспериментальную деятельность по рассматриванию и обследованию предметов, изготовлению соленой воды и опусканию предметов в пресную и соленую воду и делают выводы. В результате поисков они обнаруживают картинку с изображением янтарной пирамиды и выясняют, что пирамида находиться в поселке Янтарный, именно там добывают промышленным способом янтарь и там находят необычные экземпляры.

Фото «Путешествие по Балтийскому морю»

Дети «Садятся на корабль капитана краба, на котором делают разминку «Морятка». Затем они идут по следам на песке. И находят гору мусора и водорослей, которые закрыли янтарь. Воспитатель предлагает задание :

Как можно без помощи рук очистить берег от мусора (Для подсказки звучит фонограмма ветра).

(Дыхательное упражнение «Сильный морской ветер» сильно выдыхать и произносить звук «Ш»)

Квест-игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото

-Что же будем делать с этим мусором, ребята?

Дети убирают мусор и складывают его в свой пакет. На столе остаются янтари с инклюзиями, дети рассматривают из отвечают на вопросы:

-Что вы увидели внутри камней?

-Как это могло туда попасть?

Фото №1 Квест игра Путешествие по Балтийскому морю для детей

Педагог: Да, ребята эта находка помогла нам отгадать секрет происхождения янтаря: много миллионов лет назад произошло резкое изменение климата, а здесь произрастали вековые деревья, которые стали источать смолу, смола обильно стекала по стволу, а смола вязкая и липкая и к ней приклеивались разные насекомые, растения, пылинки, кусочки коры. Потом на воздухе смола подсыхала, часто падая на землю смывалась дождями и воде и земле без доступа воздуха превращалась в камен. Про такой процесс говорят смола окаменела и стала янтарем. А потом море стало размывать эту землю, а янтарь легче морской воды и поэтому он стал всплывать. Его стали находить люди и применять в своих целях. Вот почему мы оказались с вами на янтарном берегу в этом поселке. И награду мы получаем книгу «Рождение янтаря». Только вот ключик нужно подобрать.

-Как вы думаете, ребята, куда мы сейчас отправимся? Впереди нас ждет зеленый туннель, люди высаживают деревья, чтобы укрепить берег.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Цель Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области

Дети проползают сквозь туннель и оказываются перед шкатулкой в которой экспонаты для музея янтаря.

Фото №3 Задачи Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности

На шкатулке задание : выбрать изделия с янтарем для музея янтаря, посчитать их и по номеру и найти подходящий ключ.

Фото №4 Развивать познавательный интерес

Итак, наше путешествие подошло к концу, где же мы побывали?

-Вам понравилось искать сокровища?

-Какое сокровище мы с вами сегодня нашли?

-Что вы узнали о янтаре?

-Так почему же янтарь находят на берегу моря?

-Ребята я вам очень благодарна за помощь, без вас одна я бы не справилась с такими заданиями, вы внимательные, наблюдательные умные и дружные – настоящая команда, обнимемся!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Купова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2021 в 11:54
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД