МААМ-картинки

Проект в старшей логопедической группе «Открытый космос»

Марина Маркина
Проект в старшей логопедической группе «Открытый космос»

Познавательно-исследовательский проект

в старшей логопедической группе

«Открытый космос».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников инструктор по физкультуре.

Актуальность проекта :

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Открытый космос“» размещена в разделах

а затем завоюет себевсе околосолнечное пространство»

К. Циолковсковский.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет.

Дать представления о звёздах и созвездиях.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать

выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,

создание альбома с созвездиями;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Продукты проекта :

Для детей:

• книжки-самоделки «О Космосе», «Загадки о космосе»

• конструирование ракеты из счетных палочек, из бумаги, из коробок, из бросового материала, конструирование летающей тарелки;

• лепка из пластилина «Ракеты».

Рисование на тему: «Путь к звездам»,

• Аппликация на тему «Полет ракеты в космосе»;

• коллективная работа – аппликация «Этот загадочный космос».

• выставка книг о космосе;

Викторина для детей «Кто больше знает о Космосе» (с участием детей разновозрастной группы);

• Спортивный досуг-соревнование «Мы готовимся в космонавты»

(с участием детей разновозрастной группы)

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг, энциклопедий о космосе;

• подбор материала для родителей;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Для родителей:

• информационные стенды, посвященные Дню космонавтики;

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе

реализации проекта

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной

активности: вместе с родителями находят информацию по теме,

рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала,

конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление

творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить

имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий.

Краткое содержание проекта.

В данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа был представлен наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, презентации о космосе и космонавтах.

Этапы реализации проекта :

1 этап - организационный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

3. Создание развивающей среды в группе, планирование.

4. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

На первом этапе проводились беседы с детьми, читали рассказы о космосе, рассматривали иллюстрации и энциклопедии по теме «Космос».

Дети задавали очень много вопросов, например:

- Почему нельзя достать до неба?

- Звезды круглые или квадратные? Почему мы их ночью видим, а днем нет?

- Кто такие космонавты? Почему они летают в космос?

Анализ вопросов, которые задавали дети о космосе и космических объектах, позволили сделать ряд важных выводов:

• Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

• Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

• Дети задают много вопросов о космосе, звездах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное будоражит детскую фантазии.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Дети предложили попросить мам и пап найти картинки про космос в

интернете, в книжках, сходить в библиотеку.

Слава решил попросить родителей рассказать то, что они знают о космосе,

сделать книгу и по ней рассказать детям своей группы о космосе.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

2 этап – деятельностный.

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) в соответствии с образовательными областями.

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: глобус, карта Солнечной системы, иллюстрации, картинки. В процессе деятельности дети учились рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли – Юрий Гагарин.

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планированияв том, что:

• при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;

• все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала.

Для познавательного развития с детьми мы проводили ежедневные беседы на темы: «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Земля – наш дом во Вселенной». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

• Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космические корабли, делали аппликацию «Полет ракеты в космосе»; рисование «Путь к звездам», коллективную работу – аппликацию «Этот загадочный космос».

Все эти работы выставлялись на выставке.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космос. С помощью родителей была создана книга «О космосе», «Загадки о космосе» и различные поделки на космическую тему из бросового материала. Родители и дети проявили большую фантазию и творчески подошли к этому заданию.

У них даже появился некий соревновательный элемент, что очень помогло им в работе.

3 этап – практический: изготовление поделок, рисование, лепка.

4 этап – итоговый.

Итогом нашей работы по проекту стали :

- Математическое занятие для детей «Большое космическое путешествие»;

- Викторина для детей «Кто больше знает о Космосе» (с участием детей разновозрастной группы);

- Спортивный досуг-соревнование «Мы готовимся в космонавты»

(с участием детей разновозрастной группы).

Детям обеих групп было очень интересно и весело. Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Открытый космос» у наших

ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный

запас, расширились представления о космосе, развились творческие и

физические способности.

Приложения.

Приложение 1.

Системная паутинка к проекту.

Образовательная область «Физическая культура».

• Спортивный досуг-соревнование «Мы готовимся в космонавты»

(с участием детей разновозрастной группы)

Подвижные игры.

Образовательная область «Познание».

РОМ «Земля – наш общий дом»;

ФЭМП «Большое космическое путешествие»;

Викторина для детей «Кто больше знает о Космосе»,

Образовательная область «Коммуникация».

«Ракета летит к звездам»;

Презентация на тему «Планеты солнечной системы».

Образовательная область «Художественное творчество».

• лепка из пластилина «Ракеты».

Рисование на тему: «Путь к звездам»,

• Аппликация на тему «Полет ракеты в космосе»;

• коллективная работа – аппликация «Этот загадочный космос».

• Конструирование «Наш космический корабль».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин;

«Малышам о звездах и планетах» Е. Левитан;

«Тайна третьей планеты» К. Булычев;

«Незнайка на Луне» Н. Носов.

Стихи для заучивания наизусть в свободное время.

«Космонавт».

На луну летать мы будем, В небе скучно ей одной,

Непременно нужно людям, Познакомиться с луной.

«Ракета».

В небо ракета Стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит Сильный и смелый.

«Ракета и я».

В парке новая ракета, Краскою побелена.

В парке новая ракета На луну нацелена.

Я не струшу, Я рискну, Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие, Значит, я не утону!

Досуг-викторина на тему «Знатоки космоса»

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Картины о космосе, соответствующие загадкам

Рисунок - картинка (ракета) для конкурса капитанов «Собери разрезную картинку»

Спортивный инвентарь для соревнований

Мольберт для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Просмотр презентации о планетах.

6. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Одна команда называется «Звезда», а другая команда - «Ракета» (команды говорят свои девизы).

Вы будете отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы получите звезды,

Будете соревноваться в разных конкурсах и тоже получите за это звезды.

В конце нашей соревнования, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

2. Викторина. Вопросы.

• Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

• А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,

• А как люди находят в космосе? (в невесомости)

• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет?

(Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже

немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Прыжки на одной ноге. (выполняют капитаны команды).

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание:

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не

только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая, Любимая, родная.

Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света, А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

5. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо собрать разрезанную картинку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)

Публикации по теме:

«Открытый космос» (фотоотчёт)«Открытый космос» (фотоотчёт) «Открытый космос» под таким названием прошел проект (краткосрочный 1 неделя) в нашей группе "Золотая рыбка" Участвовали Воспитатели Дети.

Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группеКоллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей логопедической группе «Открытый космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Маркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Открытый космос»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 23:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД