Получи документы

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в первой младшей группе

Дарья Мирошникова
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в первой младшей группе

Проект «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в первой младшей группе «Лапушки»

Челябинск, 2019 год.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Время реализации: сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г.

Участники: воспитатели группы, родители воспитанников.

Предметно-развивающая средаэто организованное жизненное пространство способное:

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС“ в первой младшей группе» размещена в разделах

обеспечивать социально – культурное становление дошкольника

удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка

становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта – организация развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы.

Задачи проекта :

1. Формирование развивающей  предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.

3. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.

4. Удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования.

5. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.

Мы планируем:

создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим  направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;

— приобщить детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.

Практическая значимость.

Предлагаемая нами организация развивающей  предметно-пространственной среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС ДО.

Ожидаемый результат.

Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационный;

II этап – практическая реализация проекта;

III этап – подведение итогов; создание материалов по  проекту.

Задачи:

1. Анализ архитектурно-планировочной структуры помещения.

2. Изучение санитарно-технических норм и требований.

3. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в 1 младшей группе;

5. Разработка эскизов оформления помещения.

6. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.

7. Изучение литературы на  тему: «Современные требования к созданию развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ».

8. Взаимодействие с родителями.

II этап – практическая реализация проекта.

Задачи:

1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;

2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;

3. Подготовка материалов для воспитателей по теме проекта : создание материальной базы методического обеспечения проекта (фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями);

4. Включение родителей в работу над реализацией проекта РППС.

Практическая часть.

Групповая комната представлена  развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательский центр оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются мебель и модули, которые легко трансформируются и дают возможность педагогу преобразовать пространство по-разному. В него входят центр природы, сенсорики, экспериментирования.

Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры. Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки - шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры

Центр художественно-эстетического развития разделен на три  вида:

1. Изостудия; Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Здесь же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.

2. Уголок музыки; Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

3. Уголок театрализованной деятельности. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.

Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Центр социально-личностного развития  представлен :

1. Уголок конструктивной деятельности;

В нашем конструкторском центре находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски.

2. Игровой уголок; Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, мягкая мебель, посуда, муляжи продуктов. Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек, так и у мальчиков. Как для девочек, так и для мальчиков большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини - парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, «медицинский кабинет».

3. Книжный уголок. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

В книжном уголке 1 младшей группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Также в группе расположен центр уединения, который мы разместили возле игрового центра. Им является переносной вигвам.

Физкультурный центр оснащен «дорожкой здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, массажные мячи, кольца, ворота для пролазания, канаты, скакалки, атрибуты для проведения подвижных игр. А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки, платочки.

III этап — подведение итогов; создание материалов по  проекту.

Задачи:

1. Завершение создания развивающей  предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.

2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

3. Оформление материалов по дизайн-проекту.

Выводы:

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Лапушки» содержательно насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мягких модулей;

наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает :

наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает :

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.  

Доступность среды предполагает :

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Таким образом, развивающую  предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД