Папки-передвижки

Проект «Почему собаки кусают»

Ольга Земцова
Проект «Почему собаки кусают»

Проект «Почему собаки кусают»

Выполнили воспитатели МБДОУ детский сад «Вишенка» Филиал «Калинка» : Земцова О. В.

Тип: Исследовательский, познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Проблемные вопросы:

- Как человек и собака подружились?

Публикация «Проект „Почему собаки кусают“» размещена в разделах

- Как узнать, укусит собака или нет?

- Как вести себя при встрече с собакой на улице?

Гипотеза: А правда ли, что кусаются все собаки? Если да, то почему?

Цель проекта : выяснить по каким причинам собака может укусить

Задачи проекта :

• Способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;

• Формировать интерес к познавательной литературе о собаках;

• Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки, развивать кругозор;

• Закреплять правила безопасного обращения с собаками;

• Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших;

• Развивать желание родителей оказывать посильную помощь, желание вносить свой вклад в общее дело.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Освоение правил общения с собакой.

2. Получение новых сведений о собаке.

3. Дети знают: нельзя кричать на собак, махать резко руками, пугать, убегать, тянуть за хвост, бить - собака может укусить.

На улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев

, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес

месяцами ждал его в одном и том же месте.

Число бродячих животных в нашей стране неуклонно растет.

Такая неутешительная статистика объясняется как

нехваткой приютов

для бездомных животных, так и безответственностью

и жестокостью заводчиков. Как правило, у каждой

"бродяжки" своя нелегкая судьба…

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап - Организация работы над проектом.

Беседы  :

«Что вы знаете о собаках

«Что бы вы хотели узнать ещё?»

«Правила поведения при общении с собаками».

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Почему говорят, что собака - друг человека?»,

«Как собака появилась в жизни человека»,

«Как ухаживать за собакой»,

«Почему собаки кусаются».

Чтение художественных произведений:

Л. Толстой «Пожарные собаки»«Лев и собачка»;

«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)

«Тема и Жучка» Н. Гарин-Михайловский.

пословицы о собаке и дружбе.

чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Прослушивание аудиозаписей:

«Пропала собака» муз В. Шаинского

«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.

«Собака бывает кусачей» муз. и сл. С. Никитина

 

Рассматривание иллюстраций с изображением собак.

Показ презентации«Породы собак».

Просмотр мультфильмов по теме:

«Кот, который гуляет сам по себе» Киплинг;

«Бобик в гостях у Барбоса»;

«Фиксики – Собака»

Совместная деятельность

родителей с детьми:

-Беседы родителей с детьми

о домашних животных.

-Выполнение творческих заданий.

-Помощь детям в фотовыставке.

-Чтение художественной

литературы дома.

Совместная деятельность педагога с родителями:

Консультация для родителей "Влияние домашних животных на детей"

Памятка для родителей "Если вы решили завести питомца"

Прослушивание аудиозаписей:

«Пропала собака» муз В. Шаинского

«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.

«Собака бывает кусачей» муз. и сл. С. Никитина

 

Рассматривание иллюстраций с изображением собак.

Показ презентации«Породы собак».

Просмотр мультфильмов по теме:

«Кот, который гуляет сам по себе» Киплинг;

«Бобик в гостях у Барбоса»;

«Фиксики – Собака»

Совместная деятельность

родителей с детьми:

-Беседы родителей с детьми

о домашних животных.

-Выполнение творческих заданий.

-Помощь детям в фотовыставке.

-Чтение художественной

литературы дома.

Дидактические и развивающие игры:

"Придумай кличку".

"Придумай загадку про домашнее животное"

«Пазлы» по тематике «Собаки"

III этап

Конечный результат

-презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;

-памятка «Правила общения с собаками».

-Фото-выставка «Мой дружок».

-Газета «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вывод:

Характер и поведение собаки зависит от заботы человека, условий жизни и внимания хозяина. В мире очень многим людям необходима помощь собак. Из своей работе мы узнали и поняли, почему и в каких случаях некоторые собаки кусают.

Мы теперь знаем, что нельзя:

1)кричать на собак;

2)махать резко руками, пугать;

3)тянуть за хвост, бить;

4)убегать;

5)походить к собаке, когда она ест;

6)подходить к незнакомым собакам.

Список используемых ресурсов.

1. Энциклопедия малыша. Травина И. В. Издательство «Росмен» 2013 г.

2. Моя первая книга о животных. Данилова Е.

3. Детская энциклопедия. Вопрос. 1001 ответ. В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2014г.

4. Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.

5. Интернет-ресурсы.

6. Ресурсы детской библиотеки.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Почему собаки кусают» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Земцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Почему собаки кусают»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД