Лучший педагог года

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»

Ирина Зельцер
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»

Проект по экспериментальной деятельности

в средней группе "маленькие исследователи"

Воспитатель : МДОУ "Детский сад№ 9"

Зельцер И. А.

Педагогический проект на тему «Маленькие исследователи»»

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы «Звездочки», родители, педагоги.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является

экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей.

Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель проекта :

1. Активизировать деятельность педагогов по организации элементарного детского экспериментирования.

2. Продолжать формировать познавательный интерес детей, организуя опытную экспериментальную деятельность.

3. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной активности.

4. Воспитывать дружеские отношения детей в разнообразных видах деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2. Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,

предметов.

3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования, оснащен

необходимыми материалами и оборудованием.

8. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают

посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный

материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.

6. Создать картотеку игр по экспериментированию.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и

ледовые игрушки своими руками».

4. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних

условиях».

5. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

6. Подбор материалов, предметов для коллекций.

7. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1. Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы

магниты.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного

объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы,

мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа

орехов, листья.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,

пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов

шоколадных конфет.

5. Красители: акварельные краски, другие безопасные

красители.

6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.

8. Игровое оборудование: теневой театр, ванна для игр с песком и водой.

Понедельник

1. Беседы с детьми о детском экспериментировании, постановка целей. Оборудование, совместно с детьми «Детской лаборатории»

2. Опыты с водой «Снег, снежок»

Вторник

1. Продуктивно-творческая совместная деятельность детей и взрослых- «Снегопад», «Снег идет», «Снег, снежок».

Среда

1. Организация развлечения в средней группе «Юные ученые»

2. Опыты с водой «Волшебная вода-водица»

Четверг

1. Организация совместной опытно-экспериментальной игровой деятельности воспитателя с детьми «Играя-познаем»

Пятница

1. Подведение итогов недели «Маленькие исследователи»

В нашей группе прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи». Одним из самых интересных дел в детском саду, всегда было экспериментирование. На этой недели дети узнали много нового и интересного.

Ребята провели новые эксперименты с воздухом, водой, магнитами. Детям понравилась нетрадиционная техника рисования.

Были проведены познавательные беседы о значении воды в жизни человека и природы. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошло на высшем уровне, успешно и результативно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зельцер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД