Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике» (1 фото)

Маркина Светлана
Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»

Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группе "Огород на подоконнике" (посадка лука)

Воспитатель Маркина С. В

Санкт-петербург Невский район

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливют,смотряк как они растут и растут из луковиц.

Расширить представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец, их строении и условиях, необходимых для роста.

Продолжительность моего проекта : (краткосрочный) 2 недели

Тип проекта : познавательный, иследовательсий.

Участники проекта : конечно же дети младшей группы группы, воспитатель, .

Проектная идея : создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.

Цель: формирование у детей интереса к опыт и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоккконнике. Задачи нашего замечательного проекта :Расширять знания у наших детей о том, как полезен лук, особенно в холодный зимний период; как создать сделать на подоконнике огород свой мы расскажем и покажем ;

Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц.

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

Активиззиировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;

Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;

Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.

Создание листа наблюдений за луком на подоконнике.

Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводим итоги

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растенияму детей,желание заботиться о них. Практическая деятельность:

«Посадка лука». Расширять представление у детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений. 3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;

в группе был создан огород на окне;

вели дневник наблюдений за ростом лука;

дети стали более уважительно относиться к труду;

все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

3. Инсценировка сценки «Спор овощей»Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.

По мере наших сил и возможностей одети участвовали в уходе за посадке, наблюдали как растет лук, посаженный ими самими. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.

Во время реализации нашего проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на нашем подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маркина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД