Папки-передвижки

Проект по экологии «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Маргарита Ивановна Лавранюк
Проект по экологии «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Путешествие в мир природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродский

Проект

«Путешествие в мир природы»

Составитель:

Лавранюк Маргарита Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский

сад №16 «Солнышко»

Краснобродский

2021

Содержание

Паспорт педагогического проекта….….3

Приложение 1…. 9

Приложение 2. 12

Приложение 3. 15

Приложение 4. 18

Паспорт педагогического проекта

Публикация «Проект по экологии „Путешествие в мир природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта. Усовершенствовали развивающую среду, создали лепбук «Дикие и домашние животные», картотеку дидактических игр. Обновили и дополнили в уголке чтения художественную литературу. Разработали план мероприятий.

Наименование проекта «Путешествие в мир природы».

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми с младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Познакомить детей с домашними и дикими животными.

2. Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

3. Учить называть детёнышей животных.

4. Дать понятия о том, что все живое на планете нуждается в определенных условиях.

5. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

6. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

7. Способствовать развитию восприятия красоты природы.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.

2. Способствовать сближению семьи с детским садом;

3. Развивать экологическую культуру.

Задачи для педагога:

1. Сформировать у детей представление о разнообразии животного и растительного мира.

2. Повысить экологическую культуру родителей и воспитанников.

2. Организовать работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.

Сроки реализации Краткосрочный (2-3 неделя октября).

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий.

Продукт проекта Фотоальбом «Мои домашние любимцы»

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание ООД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, познавательной, конструктивной, а также совместная деятельность детей, родителей и педагога. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Итог проекта 1. Расширение кругозора детей о животном и растительном мире природы.

2. Повышение экологической культуры.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

4. Развитие желания участвовать в изготовлении фотоальбома с родителями.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы : приняли участие в изготовлении фотоальбома.

Ресурсы проекта • Информационные (интернет, методические пособия, периодические издания, репродукции картин, картотеки игр, художественная литература, картотека мультфильмов, музыки);

• Технические (аудиоаппаратура, фотоаппарат);

• Кадровые (родители, музыкальный руководитель).

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

• Работа по лепбуку «Дикие и домашние животные».

• Разучивание потешек «Зайка, котик, ёжик».

Игры: «Солнце и дождик», «У медведя во бору».

• Беседа «Лесные жители»

• Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

• Дидактические игры «Сложи картинку», «Так бывает или нет»,

««Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

• Настольно-печатная игра «Чей малыш?»

• Лепка «Травка для коровки», «Подарок любимому щенку».

• Драматизация сказки «Репка».

• Беседа «Мое любимое домашнее животное»

• Чтение художественной литературы. Сказка К. И. Чуковского «Путанница». РНС «Кот, петух и лиса»

• Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы, голоса диких животных».

• Выставка рисунков «Дождик во дворе»

• Знакомство с дикими и домашними животными через дидактические пособия «Дикие животные» и «Домашние животные»

• Музыкально – ритмические движения «Танец с цветочками».

• Сюжетно -ролевая игра «Лесная больница».

• Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу».

• Раскраски по теме «Лес и его обитатели»

• Беседа «Смогли бы люди жить без воды?»

• Занятие «Как надо ухаживать за комнатными растениями»

• Чтение и обсуждение экологических сказок.

• Праздник Осени.

Экологическая экскурсия «Деревья осенью» • Беседа с детьми по тематике проекта;

• Заполнение анкет об утилизации мусора.

• Участие в создании альбома «Мои домашние любимцы».

• Участие в подготовке к празднику Осени. • Консультации для родителей «Знакомим ребёнка с домашними животными», «В лес вместе с ребёнком», «Берегите природу».

• Создание лепбука «Дикие и домашние животные».

• Изготовление картотеки «Экологические сказки», «Экологические игры»

• Изготовление развивающих альбомов «Домашние животные», «Дикие животные».

• Создание буклета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

• Подготовка и проведение праздника Осени.

• Организация и проведение (ООД, бесед, дидактических игр, подвижных игр);

• Организация рассматривания иллюстраций, дидактических пособий и мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта;

• Организация родителей к участию в создании альбома «Мои домашние любимцы»

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями был оформлен альбом «Мои домашние любимцы»

Приложение 1.

Экологическая экскурсия «Деревья осенью»

Цель: Развитие познавательной активности во время экскурсии, расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.

Задачи:

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Познакомить с двумя группами деревьев : лиственные и хвойные.

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

• Формировать эстетическое восприятие.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

Дети: Берёза

Воспитатель: А что именно у березы белое?

Дети: Ствол

Воспитатель: Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

Воспитатель: Покажете мне ствол дерева.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Что еще есть у березы?

Дети: Ветки.

Воспитатель: А какие они – толстые или тонкие?

Воспитатель: Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью?

Дети: Листья стали желтыми.

Воспитатель: «Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? Дети: Это елка.

Воспитатель: Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев?

Дети: Оно зеленое, у него нет листьев.

Воспитатель: Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему?

Дети: Оно высокое.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят. (Рябина)

Рябина – очень красивое дерево. Особенно оно красиво осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья, а какие красивые плоды.

Воспитатель: Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

- Что это, как называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель: Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

- Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

(Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти.

(Приседают.)

Дует, дует ветерок,

(качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Воспитатель: А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

Воспитатель: Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось.

.

Приложение 2

Беседа во II младшей группе «Лесные жители»

Цель: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края.

Задачи: Формировать умения отгадывать загадки.

Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление.

Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ель, кедр, береза, черника, малина, брусника, подберезовик, белый гриб.

Материалы: картинка леса, картинки с изображением лесных животных, деревьев, ягод, грибов.

Ход беседы.

На доске картинка с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали.

Присядем на пенек

И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Дети: Лиса.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?

Дети перечисляют деревья, а воспитатель выставляет картинки. Если воспитанники затрудняются с ответами, то воспитатель показывает картинки, а воспитанники узнают и называют дерево.

Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.

Выполняется аналогичное задание.

Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.

Приложение 3.

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

- учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

- развивать познавательную активность, речь, память;

- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.

Ход занятия:

I Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.

Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: Что же принесла нам Маша?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок?

Дети: Цветок растет в горшке, в земле.

Воспитатель: Какой у герани стебель?

Дети: стебель у герани прямой, толстый, зеленый.

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце?

Дети: На травку.

Воспитатель: Что располагается на стебле?

Дети: На стебле есть веточки, листья и цветы.

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Листья у герани зеленого цвета.

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?

Дети: Они мягкие, пушистые, пахнут.

Воспитатель: Что есть еще у герани?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Алена, покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно!

Ребёнок показывает.

Воспитатель: Алёна покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Алёна?

Дети: Герань.

Воспитатель: Влад покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Ребёнок показывает.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Марианна и Илья покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

Воспитатель: Ульяна, покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Ульяна, у тебя правильно получается.

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ухаживаем за цветами»

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Воспитатель: Ребята, давайте Маше покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.

Воспитатель: Посмотри Маша какие цветы получились у ребят?

Маша: Сколько разных красивых цветов.

Маша: Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания!

Приложение 4

Беседа «Смогли бы люди жить без воды?»

Цель: формирование представлений детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

2. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход беседы.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель читает загадку о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня?

Дети: вода.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Ответы детей.

Воспитатель: В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой;

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

Ответы детей.

Воспитатель: А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми

Воспитатель: Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. Опустите пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А в горячем «доме» сможет ли кто жить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы так много знаете о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить, вот эти кораблики.

Публикации по теме:

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Ивановна Лавранюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД