Лучший педагог года

Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса «Экология. Сезонные наблюдения. Лук, лучок»

Александра
Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса «Экология. Сезонные наблюдения. Лук, лучок»

Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса по теме:

Экология. Сезонные наблюдения. "Лук, лучок"

Актуальность проблемы

Не секрет, что обучающиеся младшего школьного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса „Экология, Сезонные наблюдения, Лук, лучок“» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом особенностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение обучающимися опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».

Задачи проекта:

1. Расширить знания обучающихся о том, как создать мини-огород;

2. Учить ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления обучающихся о строении почвы;

4. Формировать представления обучающихся о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. Фиксировать представления обучающихся об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея

Создать в классе огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. Научить обучающихся наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. Научить обучающихся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. Сформировать у обучающихся знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Обучить обучающихся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».

2. Рассматривание иллюстраций о почвы.

3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать обучающимся потрогать, понюхать.

4. Чтение адаптированной литературы об овощах.

5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».

6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».

9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

11. Разбивка грядок на подоконнике.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность обучающихся и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса «Экология. Сезонные наблюдения. Лук, лучок»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса «Экология. Сезонные наблюдения. Лук, лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД