Папки-передвижки

Проект для детей 2–3 лет «По следам сказок»

Светлана Гурьева
Проект для детей 2–3 лет «По следам сказок»

Проект «По следам сказок»

Продолжительность проекта : 1 месяц

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : первая младшая группа (2-3 лет)

Проблема проекта : Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „По следам сказок“» размещена в разделах

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать

Актуальность: тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Цель: Формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта :

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников

Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки

Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками

Для детей :

- формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

- совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

- продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Для педагогов:

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения

- предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра

Для родителей:

- способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса

Форма проведения итогового мероприятия:

- театр своими руками

- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах

-выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

Название итогового мероприятия: «театр своими руками»

Продукт проекта : «Сказка»

Для детей :

- раскрашивание иллюстраций к сказкам

- лепка «колобок»

- конструирование «Кроватки для трех медведей»

Для педагогов:

- подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

Для родителей:

- составление памяток, консультаций, рекомендаций

- приобретение материала для реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

- дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок

- дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова

- дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности

- дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников, отношений в процессе проектной деятельности

Для родителей:

- улучшение работы по взаимодействию (родитель-ребенок, активная работа родителей,как участников педагогического процесса детского сада

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный этап

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- подготовка печатной информации

- анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

- подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

- оформление книжного уголка в группе.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

- информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».

- разработка содержания проекта : «По следам сказок»

этап – Основной (исследовательский)

- проведение бесед и НОД по теме проекта.

- отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

- организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

- организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

- игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

- раскрашивание иллюстраций к сказкам

- привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома)

этап – Заключительный

- выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки»

- показ сказки «Репка» для детей первой младшей группы

- выставка поделок «Театр своими руками»

- обновление предметно – развивающей среды

- проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

- выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

- отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»

- обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений

- подведение итогов проектной деятельности

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

Работа воспитателей с детьми

Работа воспитателей с родителями

Совместная деятельность родителей и детей

Формы работы: дидактические игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, беседы с детьми, лепка, конструирование.

Познавательное развитие:

- НОД по ФЭМП «Гуси – лебеди»

- НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

- Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож.

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию:

«Петушок – золотой гребешок»

«Колобок»

«В гостях у солнышка»

«Избушка для трех медведей»

- НОД по лепке:

«Колобок»

«Подарки для колобка»

«Мышка – норушка»

«Избушка для зайчика»

- Строительные игры «Построим домики для сказочных героев»

- Конструирование «Кроватки для трех медведей»

Речевое развитие:

- Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра

- Литературная викторина «Сундучок со сказками»

- Чтение художественной литературы

Физическое развитие:

- Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

- Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», Бабушка Маланья», «Водяной»

- Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др.)

Мероприятие по работе с родителями:

- консультации

- памятка для родителей

- анкетирование

- домашнее задание

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «По следам сказок» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

- у детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения

- у детей повысилась речевая активность

- в ходе данного проекта была проведена выставка рисунков родителей и детей «Моя любимая сказка»

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «По следам сказок»
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3 лет «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД