МААМ-картинки

Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Говорушки»

адима мукамбетиярова
Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Говорушки»

Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста

«Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Андерсен Ганс Христиан

Актуальность проекта :

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Публикация «Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Говорушки“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный

По виду деятельности- творческий

По форме реализации-групповой, возраст детей 2-3 года

Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители

Продолжительность (долгосрочный).

Области интеграции «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Практическая значимость проекта :

Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно - пространственной среды для обобщения материала по формированию основ речевого развития у младших дошкольников; методической копилки по сказкам, потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики. Повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к речевому воспитанию через проектную деятельность. Укрепление связи семьи и ДОУ.

Цель проекта :

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

Образовательные: Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. Обогащать, активизировать речь детей, формировать умение обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

Развивающие : Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память, интерес к народному творчеству, чувство ритма, образное мышление детей, а так же согласованность движений обеих рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. Воспитывать любовь к окружающему. Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Ожидаемые результаты

У дошкольников развитие речевого потенциала через приобщение детей к сказкам, потешкам, пальчиковой и артикуляционной гимнастики; - развитие личности ребенка, как активного участника проекта; - формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок; - использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной).

У воспитателей повышение педагогической компетентности по теме проекта; - внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; - организация воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности; - создание картотеки игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике; - проведение родительского собрания, семинара и мастер-класса; - проведение анкетирования; - организация выставок и конкурсов; - организация итогового развлечения «Приключения Колобка» по результатам проектной деятельности.

У родителей- активное участие в реализации проекта; - оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы; - принятие участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах; - принятие участия в мастер-классе, семинаре и родительском собрании; - создание дома условий для воспитания и развития детей.

1 этап – организационно – диагностический.

Цель: определение содержания проекта, постановка мотивации, цели, задач по организации проекта, определение перспектив. Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач; постановка цели и задач, определение продуктов проекта; подбор методической литературы; подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений; выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта; составление перспективного плана, разработка циклов НОД, мотивация родителей на совместную деятельность;

Вывод: На 1 этапе реализации проекта поставленная цель достигнута: Определили актуальность темы; Провели диагностику, анкетирование; сформулировали цель и задачи проекта; изучили методическую, психолого-педагогическую литературу; выбрали формы, методы и приемы взаимодействия между участниками проекта; составили перспективное планирование; организовали пополнение развивающей предметно-развивающей среды

2 этап – основной.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Работа по перспективному плану; Проведение организованной деятельности с детьми; использование методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта; Проведение родительского собрания; размещение информации для родителей.

Перспективный план работы над проектом :

Речевое развитие

-Знакомство с русскими народными сказками и потешками

- Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам. -Показ настольного театра «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».

- Инсценировка «Репка», «Теремок»

- Пальчиковый театр «Теремок»,

«Колобок» -Пересказ сказок с опорой на схемы.

- Чтение и разучивание потешек

-Пальчиковые игры: «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Апельсин», «Сидит белки на тележке», «Капуста», «Мы ходили на базар», «Копаю, копаю лопатой снежок» и др.

-чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», пересказ сказки «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики», рассматривание картины по теме «Осень»;

- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Чистим зубы», «Шарик», «Гармошка», «Маляр», «Сказки про язычок" Познавательное развитие

- ООД:«Мои любимые сказки».

- Беседы «Моя любимая книжка», «Для чего нужен язык», «Что за прелесть эти сказки», «Правила обращения с книгой»

- Наблюдения на прогулках

Социально – коммуникативное развитие :

- Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Построим теремок»; «Ждем в гости Машу и медведя», «Семья».

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», Лото «Собери сказку» (из частей, «Встань в круг», «Разноцветный сундучок»

- Конструирование «Теремок», «Дорога к дому бабушки», «Огород для репки», «Домик для зверят»

Художественное – эстетическое развитие :

- Лепка «Колобок», «Репка»

- Рисование «Сказочный домик», «Рукавичка»

- Аппликация «Теремок», «Зайчик»

Физическое развитие :

-Дыхательная гимнастика:«Слабый и сильный ветерок», «Горячий чай», «Качели». «Надуй шарик», «Каша кипит», «Насос»

- Физминутки: «Листопад», «Прилетели воробьишки в огрод», «Тучи дождевые», «Детский сад». «Часы», «Зайчик», «Самолет», «Нам сегодня не скуки», «Мишка вышел из берлоги».

- Подвижные игры: «Зайка серенький

Работа с родителями

- Анкетирование «Как говорит ваш ребенок»;

- Консультирование родителей по темам: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Роль книги в жизни ребенка»; «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Ум на кончиках пальцев»;

- Оформление выставки книг «Сказки, которые мне читают дома»; - Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

Вывод: на 2 этапе проводились все запланированные мероприятия. 3 этап – заключительный,

Цель: анализ и подведение итогов работы. диагностика уровня сформированности речевых знаний детей; презентация проекта; сбор накопленного материала

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Весна» во второй группе раннего возрастаПроект «Весна» во второй группе раннего возраста Проект "Весна" во второй группе раннего возраста. Тема проекта - «Весна» Вид: исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: неделя.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Говорушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем адима мукамбетиярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Говорушки»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД