МААМ-картинки

Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей»

Татьяна Тугумова
Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей»

Тип проекта - познавательный, творческий.

Участники проекта – дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Цель проекта : развитие речи детей средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта :

1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в малых формах фольклора

Публикация «Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста „Фольклор для малышей“» размещена в разделах

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Актуальность:

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать : чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия.

Основной этап:

- Динамика речи воспитанников на начало года.

- Выставка книг с различными жанрами фольклора.

- Чтение и рассматривание иллюстраций.

- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание сказок и колыбельных перед сном.

- Совместное создание аппликаций и рисунков по фольклорным произведениям.

- Показ театров с использованием русских народных персонажей.

- Пополнение развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

- Подбор материала в соответствии с тематическим планированием.

- Пополнение книгами в твёрдом переплёте с различными жанрами фольклора.

Результативный этап:

- Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста».

- Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей».

- Развлечение «В гостях у бабушки».

1 неделя.

Понедельник. Чтение потешки «Катя, Катя, маленькая…». Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Рисование «Платье для Кати».

Вторник. Чтение потешки «Водичка, водичка…». Рисование «Водичка, водичка…». Дидактическая игра «Умоем куклу».

Среда. Чтение потешки «Расти коса до пояса…». Дидактическая игра «Расчеши кукле волосы».

Четверг. Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…». Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Пальчиковая игра «Маленькие и большие ножки».

Пятница. Чтение потешки «Петушок, петушок». Дидактическая игра (словесная) «Петушок». Рисование «Горошины для петушка».

2 неделя.

Понедельник. Чтение русской народной сказки «Колобок». Лепка «Колобок». Настольно- печатная игра «Узнай героя сказки».

Вторник. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическая игра (словесная) «Курочка- рябушечка». Конструирование «Дорожка для курочки».

Среда. Чтение русской народной сказки «Теремок». Пальчиковый театр «Терем- теремок». Рисование «Полотенца для лесных зверушек». Слушание: «Медведь», музыка Е. Тиличеевой

Четверг.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Подвижная игра «Мыши и кот».

Настольно- печатная игра «Кто как кричит?». Пальчиковая игра «Лисичка».

Пятница. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Репка на грядке». Кукольный театр «Репка».

3 неделя.

Понедельник.

Чтение потешки «Пальчик – мальчик…».

Пальчиковые игры «Пальчик - мальчик», «Этот пальчик…». Рисование «Цветные пальчики».

Вторник. Чтение потешки «Прилетели воробушки…» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Конструирование «Ворота для воробушек».

Среда. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…». Лепка «Коврик для кошки».

Дидактическая игра (словесная) «Кисонька- мурысонька».

Четверг. Чтение потешки «Идёт коза рогатая». Подвижная игра «Козлята и волк». Дидактическая игра (словесная) «Коза рогатая».

Пятница. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок». Подвижная игра «Кот и мыши». Конструирование «Дом для котика».

4 неделя.

Понедельник. Чтение потешки «Птички- невелички». Дидактические игры (словесные) «Летели две птички», «На птичьем дворе». Пальчиковая игра «Сорока- ворона».

Вторник. Чтение потешки «Цок! Цок! Цок! Я Лошадка серый бок». Конструирование «Загон для лошадок». Дидактические игры (словесные) «Еду- еду».

Среда. Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко». Рисование «Солнышко». Пальчиковая игра «Солнышко».

Четверг. Чтение потешки «Заинька…». Беседа «Зайчик в гостях у ребят». Игра на имитацию движений «Мы- маленькие заиньки». Хороводные игры «Зайка, зайка, что с тобой?». Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Слушание: «Зайчик», музыка Л. Лядовой

Пятница. Чтение потешки «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру…». Беседа «Домашние животные». Дидактические игры (словесные) «Уточка». Хороводные игры «Два веселых гуся».

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возрастаПроект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД