МААМ-картинки

Проект по развитию знаково-символической функции сознания «Занимательная логика»

Овакимян Татьяна
Проект по развитию знаково-символической функции сознания «Занимательная логика»

Актуальность:

Работая с детьми и наблюдая за ними, я обнаружила, что мир детских фантазий безграничен. Дети самые пытливые исследователи, фантастически феноменальные открыватели и непредсказуемые мастера загадывать самые невероятные загадки. Зная эту уникальную детскую особенность, я, как педагог поняла, что не могу не дать возможность детям развивать логическое мышление путем интеллектуального поиска. Дети обожают все таинственное и секретное. Их пытливый ум стремится изведать неизведанное, подобрать ключик ко всем секретам.

Публикация «Проект по развитию знаково-символической функции сознания „Занимательная логика“» размещена в разделах

Я считаю, что тема моего исследования очень актуальна, потому что в современной жизни мы постоянно встречаемся с зашифрованной информацией: в быту, на улице, в общественных местах, медицинских учреждениях, транспорте, СМИ и социальных сетях. Кодирование информации является вполне обычным делом, часто даже необходимым.

Кодирование – это основа обучения. И в самом деле, вспомните: звук мы обозначаем буквой, число – цифрой, музыку – нотами и т. п. Развитие логического мышления посредством кодирования и декодирования информации имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта : долгосрочный.

Цель:

способствовать развитию логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования приема кодирования и декодирования информации.

Задачи:

1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников в развивающих играх, логических задах.

2. Развитие логического мышления с использованием загадок, головоломок, схем, мнемотаблиц, шифровок.

3. Формирование символической функции сознания.

4. Формирование таких качеств личности, как сообразительность, самостоятельность, находчивость, усидчивость.

5. Формирование умения планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

6. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

7. Воспитание готовности к обучению в школе.

Проблема: дети плохо мыслят логически, затрудняются анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

Гипотеза:развитие знаково-символической функции – необходимое условие подготовки ребенка к школе.

Предмет исследования – влияние знаково-символической функции на готовность ребенка к школьному обучению.

Предполагаемый результат:

- умение мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

- способность объединять и распределять предметы по группам;

- умение свободно оперировать обобщающими понятиями;

- умение мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь;

- улучшилась речь детей, они богаче используют свой словарный запас;

- появился устойчивый интерес к развивающим играм;

- возросла степень самостоятельной активности.

Продукт проекта : открытое занятие «Назад в будущее».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана, диагностика детей).

2. Основной (реализация проекта).

3. Заключительный (итоговая диагностика, подведение итогов).

Перспективный план на первый учебный год

Задачи:

1. Формировать у детей навык чтения условных изображений на графическом языке.

2. Применять освоенные средства в построении и использовании моделей.

3. Развивать потребность в коллективной деятельности.

4. Формирование у детей умения действовать по плану и правилам и создавать целое по контуру.

5. Развитие творческого воображения.

Месяц Работа с детьми Работа с

педагогами Работа с родителями

Сентябрь Анализ проблемы, диагностика детей, анкетирование родителей, сбор материала на развитие логического мышления, разработка плана реализации проекта.

Октябрь Д/и «Говорящие рисунки»

Д/и «Запоминалки»

Д/и «Угадай-ка»

Игра «Геометрическая мозаика»

Составление описательного рассказа по на тему: «Фрукты», «Овощи». Консультация «Особенности словесно-логического мышления дошкольников». Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Ноябрь Д/и «Сказки из коробки с пуговицами»

Д/и «Части и целое»

Д/и «Дорисовки»

Д/и «Вещи и знаки»

Рассказывание сказки по опорной схеме «Волк и семеро козлят»

Консультация «Зачем развивать у детей логическое мышление».

Декабрь Д/и «Какое у вас настроение»

Д/и «Наоборот»

Д/и «На что похоже?»

Д/и «Веселые коврики»

Составление описательного рассказа по теме: «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные». Консультация «Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры». Беседа «Знаки и символы в нашей жизни».

Январь Д/и «Украсим тарелочки»

Игры на руках и пальцах

Игра-пантомима

Составление описательного рассказа по теме «Мебель». Рекомендации по созданию домашней игротеки на развитие логического мышления.

Февраль Д/и «Портрет из пуговиц»

Д/и «Подбери форму»

Д/и «Подбери цвет»

Д/и «Времена года»

Рассказывание сказки по опорной схеме «Заюшкина избушка».

Консультация «Условия и способы развития логики и речи у дошкольников». Беседа «Играем с детьми дома».

Март Д/и «Время суток»

Д/и «Сказочные герои»

Д/и «Загадочные точки»

Д/и «Угадай, чьи следы на снегу»

Составление описательного рассказа на тему «Весна» Папка-передвижка «Развитие математических способностей у дошкольника».

Апрель Д/и «Из чего сделаны вещи»

Д/и «Веселые перевертыши»

Д/и «Цветочная клумба»

Д/и «Построим домик»

Рассказывание сказки по опорной схеме «Лисичка со скалочкой» Консультация «Использование метода мнемотехники в образовательно-воспитательном процессе». Консультация «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники».

Май Д/и «Чудесные веревочки»

Д/и «Орнамент»

Д/и «Нанижем бусы»

Составление описательного рассказа на тему «Насекомые». Родительское собрание «Чему мы научились за год».

Перспективный план на второй учебный год

Задачи:

1. Воспитывать осознание трудностей в процессе разучивания игр и занятий.

2. Формировать графические навыки, укрепление мышц рук.

3. Развивать у ребенка способности к художественному мышлению.

4. Освоение действий по использованию и построению наглядных моделей.

5. Развивать экспериментальное планирование.

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Диагностика Консультация «Особенности словесно-логического мышления дошкольников». Папка-передвижка «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы».

Октябрь Д/и «Дорисовки»

Д/и «Отгадай, что задумали»

Д/и «Что бы это значило?»

Д/и «Кто больше»

Рассказывание стихотворения по опорной схеме «Осень» Родительское собрание «Дидактические игры в интеллектуальном развитии детей».

Ноябрь Д/и «Пуговицы»

Д/и «Предмет и план»

Д/и «Фоторобот»

Д/и «Пазлы»

Составление описательного рассказа на тему «Птицы» Консультация «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста». Консультация «Использование приема мнемотехники в разучивании стихотворений».

Декабрь Д/и «Домино из пуговиц»

Д/и «Звукорежиссер»

Д/и «Лесник»

Д/и «Впечатления»

Рассказывание стихотворения по опорной схеме «Белка-шалунишка» Беседа «Значение игр головоломок для развития детей дошкольного возраста».

Январь Д/и «Веселый клоун»

Д/и «Лоскутное одеяло»

Д/и «Веселая путаница»

Игра «Собери слово» Консультация «Развитие знаково-символической функции в дошкольном возрасте». Папка-передвижка «Иры и упражнения на развитие логического мышления и связной речи для детей старшего дошкольного возраста».

Февраль Д/и «Бумажный конструктор»

Д/и «Что было бы, если…»

Д/и «Кошачье лото»

Д/и «Действуй по правилам»

Составление описательного рассказа на тему «Профессии» Консультация «Использование ребусов и кросвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Составляем загадки вместе с детьми.

Март Д/и «Украсим витрину»

Д/и «Геометрическая семья»

Д/и «Рваный контур»

Д/и «Сто вопросов»

Составление описательного рассказа на тему «Весна» Мастер-класс на тему «Развитие логического мышления посредством кодирования и декодирования информации». Консультация «Интеллектуальные игры как средство познания мира математики».

Апрель Д/и «Сделаем одежду кукле»

Д/и «Зеркало»

Д/и «Вышиваем крестиком»

Д/и «Далеко-близко»

Рассказывание стихотворения по опорной схеме «космос» Открытое занятие на тему «Назад в будущее». Составляем ребусы вместе с детьми.

Май Д/и «Дизайнер»

Д/и «Наша дача»

Д/и «Что получится»

Итоговая диагностика Сообщение на тему «Основные показатели готовности к обучению в школе». Родительское собрание «Наши успехи».

Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию знаково-символической функции сознания «Занимательная логика»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию знаково-символической функции сознания «Занимательная логика»» (включая файлы) размещена пользователем Овакимян Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД