Лучший педагог года

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника

Наталья Романова
Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника

В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является вопрос реализации идей интегративной педагогики.

Интеграция педагогической теории и практики гармонизирует образовательные области в единый образовательный процесс, ведущий к достижению более высоких результатов в воспитании и развитии ребенка.

Публикация «Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника» размещена в разделах

Понятие "интеграция" заимствовано педагогической наукой их философии и понимается как "органическая взаимосвязь", объединение в целое ранее разнородных частей и элементов.

Основные понятия интеграции :

1. Интеграция цели - взаимосвязь задач, обеспечивающих накопительный эффект в развитии ребенка.

2. Интеграция содержания - взаимодополнение и взаимообогащение основных компонентов социального опыта.

3. Интеграция технологий - использование совокупности детских видов деятельности и общения в целях разностороннего и целостного развития ребенка.

4. Интеграция результата - реализует установку на формирование качеств личности.

Принцип интегрирования активно внедряется в работу дошкольных образовательных учреждений и является основополагающим для структуры общеобразовательной программы ДОУ, так как в соответствии с ФГОС "художественно - эстетическое развитие - это созидание и актуализация неповторимого мира чувств и эмоций. нацеленность на открытие творческого потенциала и стремление к оригинальному продукту творческой деятельности".

Формирование интегративных качеств личности и гармоничное вхождение в социум обеспечивается объединением образовательных областей. Дошкольники целостно воспринимают окружающий мир, последовательно включая межпредметные взыимочвязи.

В художественно - эстетическом развитии детей проблема интеграции много изучается. По мнению педагогов и психологов (А. Ветлугина, Л. Выготский, Т. Комарова, Д. Эльконин) одной из главных особенностей детской художественно-творческой деятельности - нераздельность. соединение видов искусства в одном целом художественном действии. корнем которой является игра.

Родство игры и искусства в содержании норм человеческой жизни и деятельности, смыслов и мотивов.

Интеграция видов изобразительного искусства и художественной деятельности позволяет детям лубоко осмыслить художественные образы и создать собственные разными выразительными средствами.

Принцип интеграции выступает в педагогическом процессе целостно и дает возможность рассматривать взаимопроникновение специфического языка одного искусства в другой. Сравнивая средства выразительности. дети начинают понимать. что между ними много общего, и чем они отличаются (ритмическая организация, темп, динамика)

В условиях интеграции общение педагога и ребенка происходит в форме продуктивного сотворчества и сотрудничества.

Результативность интегрированного образовательного процесса:

1. Внимание педагога ориентируется на творческое развитие детей.

2. Формируется опыт творческой деятельности через свободный выбор содержания деятельности.

3. Содержание деятельности выступает средством развития потребности к самовыражению своих чувств, ценностей. мироощущения.

4. Гармонизация мировосприятия личности.

Принцип интеграции дает основу для проявления нового образовательного творческого продукта. в создание которого включены педагог и ребенок

Публикации по теме:

Суть художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте Введение Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Центр художественно-эстетического развития в старшей группеЦентр художественно-эстетического развития в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс центров художественно-эстетического развития. У нас в старшей группе получился вот такой центр. И.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития Доклад на тему: «Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их.

Формирование музыкально-эстетического сознания детей на музыкальных занятиях Слово «эстетика» произошло от греческого aisthetikos — чувство, ощущение. Музыкальное искусство непосредственно и сильно воздействует на.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

Наблюдение в природе как основа формирования экологического сознания дошкольника Наблюдение в природе как основа формирования экологического сознания дошкольника Белова С. В. Коваленко Е. С. МБ ДОУ «Детский сад №16» Человек.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» ДОКЛАД НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Программа художественно-эстетического развития детей «Пластилиновый рай» Название программы: «Пластилиновый рай». Направленность программы: художественно-эстетическая. Название организации: МБДОУ детский сад.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:

Публикация Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 20:22
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД