Лучший педагог года

Проект по развитию связной речи в старшей группе (3 фото)

Лариса Верхоланцева
Проект по развитию связной речи в старшей группе

Проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста при помощи знакомства с творчеством В. Г. Сутеева».

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. В современном мире всё меньше времени отводится на чтение художественной литературы, общения со взрослыми,что влияет на развитие речи у детей. Дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. В детском саду без помощи родителей мы так же в полной мере не можем решить эту проблему. Чтобы поработать более углублённо над связной речью детей нашей группы,мы решили разработать проект «Развитие связной речи с помощью творчества В. Сутеева.» ,в котором активными участниками будут и родители, и дети. Сказки В. Г. Сутеева любят и знают как взрослые так и дети. Сюжеты сказок интересны,близки детям и понятны, а ещё сказки Сутеева иллюстрированны красочными картинками. При знакомстве с творчеством Сутеева несомненно у детей возникнет интерес к чтению книг,желание пересказывать,устраивать игры по сказкам изображать героев произведений в художественной деятельности. Это будет способствовать развитию связной речи, пополнению словарного запаса, коммуникативных способностей,развитию творчества и фантазии.

Публикация «Проект по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : совершенствовать связную (диалогическую)речь, интонационную выразительность с помощью творчества В. Г. Сутеева.

Задачи проекта.

1. Изучить и подобрать художественную литературу по теме проекта.

2. Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева.

2. Способствовать развитию речи, пополнения словаря за счёт чтения произведений автора,пересказа, драматизаций,бесед.

3. Развивать творческие способности при помощи художественной деятельности (лепка, рисование, конструирование, драматизация)по творчеству Сутеева.

4. Воспитывать моральные качества у детей через анализ произведений автора. Воспитывать интерес к книге, желание узнавать новое.

6. Привлечь родителей для участия в проекте как активных участников образовательного процесса.

Вид проекта : Творческий,краткосрочный,групповой.

Участники :

* дети старшей группы (5-6лет)

* родители.

* воспитатели.

Подготовительный этап:

1 .Подготовить и вывесить объявление о начале работы над проектом, создании выставки детско-взрослых работ на тему «Моя любимая сказка».

2. Подбор книг,иллюстраций В. Г. Сутеева для книжного уголка.

3. Подобрать сценарий к сказке : «Кто сказал мяу?» Раздать слова персонажей сказки детям.

4. Подготовить презентацию для детей «Творчество В. Г. Сутеева».

5. Разработать конспекты НОД и подобрать материалы по художественно-эстетическому развитию.

6. Консультации для родителей : «В. Г. Сутеев для детей и взрослых.» «10 причин начать читать в семье.»

Время реализации проекта : 2 недели

Основной этап. План мероприятий :

* Презентация для детей «В. Г. Сутеев -сказочник,художник — иллюстратор,режиссёр».

-Познакомить детей с творчеством Сутеева.

* Рассматривание книг, иллюстраций.

- Вызвать интерес к книгам В. Сутеева.

Чтение сказок с последующим обсуждением.

-познакомить детей со сказкой.

-развивать диалогическую речь,познакомить с о словами характеризующими поступки героев.

-учить замечать отрицательные и положительные качества главных героев.

Воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

-Вызвать интерес к произведениям автора.

* Просмотр мультфильмов. Беседы.

* Раскрашивание цветными карандашами раскрасок с героями сказок В. Сутеева.

* Игровое упражнение :

«Угадайте кто я?» Развивать умение выразительно изображать сказочных персонажей.

* Прослушивание и рассматривание совместных семейных работ «Моя любимая сказка».

* НОД художественно-эстетическое развитие рисование «Петушок» по сказке Сутеева «Петух и краски».

* НОД художественно-эстетическое развитие рисование «Кошка» по сказке «Мышонок и карандаш».

* Выставка совместных работ: «Моя любимая сказка».Создание альбома.

* Комплексное занятие : «Кораблик» по сказке В. Сутеева. (Конструирование,экспериментирование)

*Драматизации по сказкам.

* Чтение и пересказ сказки : "Живые грибы","Бабочка"

* Прогулка по сказке В. Сутеева: «Палочка — выручалочка».

Заключительный этап:

Викторина по творчеству автора с участием взрослых и детей. Просмотр театральной постановки сказки «Кто сказал мяу?».

Альбом с рисунками детей " Моя любимая сказка".

Работа с родителями :

Совместное чтение сказок В. Г. Сутеева

Подготовка рисунка и рассказа к нему.

Помощь при заучивание слов с детьми участвующими в театральной постановке,подготовка костюмов и декораций.

Помощь в организации выставки книг В. Сутеева в книжном уголке.

Скачивание мультфильмов для просмотра в детском саду.

Помощь в создании презентации «творчество В. Сутеева» .

Ожидаемые результаты:

Дети пополнят словарный запас; улучшат свою речь, в театрализованной постановке дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

Повысится интерес у детей к сказкам, желание читать книги и узнавать новое,

расширят свои знания и представления о природе и животном мире. Получат представления о положительных и отрицательных качествах человека,общечеловеческих нравственных ценностях.

Предполагаемые критерии оценки:

1. Театральная постановка сказки "Кто сказал мяу?»

2. Выставка рисунков и поделок "Герои сказок В. Сутеева.

3. Викторина по сказкам В. Сутеева.

4. Создание альбома «Моя любимая сказка»В. Сутеева.

Проект по развитию связной речи в старшей группе
Фото №1 Речевое развитие детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста при помощи знакомства с творчеством В Фото №2 Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей
Публикации по теме:

Игры по развитию связной речи в подготовительной группе Связная речь-это развитие речевых способностей,культура речевого общения,формирование предпосылок чтения и письма. 1. Найди картинке место. Цель:Учить.

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Бабы-Яги» в старшей группе Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги». Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и систематизировать знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Автор публикации:
Проект по развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2018 в 09:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Верхоланцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД