Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Сказочники»

Федотова Елена Евгеньевна
Проект по развитию речи «Сказочники»

Паспорт проекта.

1. Тема Проект по развитию речи.

2. Название «СКАЗОЧНИКИ»

3. Вид проекта Познавательный, творчески-информационный, обучающий, игровой. Долгосрочный (1 год).

4. Проблема В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.

Публикация «Проект по развитию речи „Сказочники“» размещена в разделах

5. Цель • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;

• Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки;

Развивать творческие способности детей;

Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий;

• Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

6. Задачи • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;

• Расширение словарного запаса;

Развитие связной речи;

• Формирование грамматического строя речи;

• Учить самостоятельно начинать и заканчивать рассказ;

• Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты;

• Учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребенка к нему;

• Учить придумывать рассказ по предложенной теме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

• Учить составлять рассказ без мнемотаблицы;

• Учить составлять рассказ без опоры на наглядность;

• Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;

• Учить соотносить тему и название литературных произведений;

• Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;

• Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;

• Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

7. Развивающая среда Наглядный и демонстрационный материал, мини – библиотека в группе для детей.

«Развитие речи» О. С. Ушакова. «Расскажи мне сказку».

Энциклопедии: «Обучение и развитие дошкольника», «Читаю слова и предложения», «Антология детской литературы» и д. р.

• Виктор Чижиков «Наше Вам с кисточкой!»;

Сказки : «Теремок», «Зимовье», «Заюшкина избушка», сборник «Русские сказки», «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Крупеничка», «Сиротка», «Синичкин календарь», «Серебрянное копытце», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказки», «Сказка о царе Салтане», «Отшельник и Роза», Детям на потеху «Русские народные песни, пословицы, загадки», «Лев и собачка», «Дружок», «Поход», «Друг детства», «Про тигра», «Акула», «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Зеленый шум», «Весенняя гроза», «Дедушка Мазай и зайцы», «Корзинка», «Багаж», «Про все на свете», «Вовка добрая душа», «Бременские музыканты», «ПЫХ», «Царевна лягушка», «По Щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», «Девушка – лягушка», «Как коза избушку построила» «Лесной хозяин», «Голоса весеннего леса», «Как птицы спасли старый дуб», «Колокольчики мои», «Маленький Мук», «Орлик».

Речевой уголок: Мои первые буквы; Слоги; Речевая игра «Аквариум», Игры в картинках; Речевой куб; Магнитная азбука; Набор букв; Звук в начале, в середине, в конце; Золотая рыбка; Слоги, слова; Подбери пару; Найди свою маму; Дидактические альбомы; Веселые буквы; Буквари; Хрестоматии; Гимнастика для языка.

8. Мероприятия • Экскурсии (детская библиотека);

• Театрализованная деятельность, постановка сказки

«Под грибом» (совм. деят. с муз. рук.);

• Совместная деятельность ребенка;

• Ознакомление с окружающим;

Развитие речи;

• Художественная литература;

• Выставки;

• Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация);

• Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», книжный магазин»);

• Мини – библиотека для детей.

9. Форма презентации • DVD;

• Портфолио проекта.

10. Анализ результатов Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, воспитать у детей любовь и интерес к книге и сказкам. Обеспечило развитие у детей любознательности, помогло развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность расширить представления о происхождении и значении сказок,

сформировали представления о многообразии и различии сказок в мире. Дети и родители с большим удовольствием помогли пополнить развивающую среду в группе (оформление книжного уголка и детской библиотеки в группе).

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР.Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Цель: закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок; учить придумывать сказки по заданной теме, моделировать сказочный сюжет; учить.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания Название проекта: «Зима». Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного.

Проект по развитию речи «Осень» .

Проект «Синквейн в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР» Вид проекта: Краткосрочный, тип - творческий. Актуальность: Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, мы пришли к выводу, что необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Сказочники»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Елена Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД