Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в первой младшей группе

Елена Райкина
Проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в первой младшей группе

Проект по развитию мелкой моторики

в первой младшей группе

«Веселые пальчики»

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов»

Аристотель

В последние время все больше детей приходят в дошкольное учреждение с задержкой речевого развития (дети поздно начинают говорить, мало или плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна). Одной из причин этому является то, что родители стали меньше разговаривать со своими детьми из-за своей загруженности на работе. Дети стали больше проводить времени у экранов телевизоров и компьютеров. Но есть и те родители, которые говорят с детьми при любой возможности, а ребенок все равно объясняется жестами и отдельными звуками. Многолетние наблюдения показывают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированной тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Центры речевого развития и мелкой моторики находятся рядом в головном мозге. При стимуляции одной зоны, активизируется другая. Чем больше малыш тренирует свои ручки и пальчики, чем больше задействует их в играх, тем быстрее он учится говорить, общаться.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Веселые пальчики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Ребенок учится логически рассуждать, у него развивается память, внимание, связная речь. Значит, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук у детей.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В начале дети не владеют тонкими движениями рук, у них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный. Поэтому в процессе развития мелкой моторики важно удерживать и развивать интерес, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новыми знаниями, нужно превратить обучение в игру. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Для достижения желаемого результата необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики у детей регулярно.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2020- май 2021гг.)

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

2- 3 года.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

Повышение уровня речевого развития детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук используя разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми;

Развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Укрепление физического и психического здоровья детей;

Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Увеличение словарного запаса детей;

Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

Подобранные игры и упражнения помогут в развитии речи и мелкой моторики рук детей;

Кисти рук приобретут подвижность и исчезнет скованность движений;

Развитие навыков самообслуживания в соответствии с возрастом детей;

Родители получат необходимые знания по этой теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Составление перспективного плана;

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр и др. ;

Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап:

Основные направления работы с детьми.

Пальчиковые игры, гимнастика.

Проведение дидактических и подвижных игр.

Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки и др.)

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Работа с бумагой (складывание, смятие, обрывание, выкладывание узоров). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью, горохом

Основные направления работы с родителями.

Беседы

Консультации

Формы работы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Индивидуальная работа с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность детей;

Работа с родителями

Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом

Фотоотчет проекта

Презентации

Выставка детских работ

Реализация проекта

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы.

Октябрь – ноябрь

Пальчиковые игры: «Сорока-белобоко», «Мы капусту рубим, рубим…», «Семья», «Дом»

Д/и «Соты», «Вкладыши», «Кубики», «Пирамидки», «Веселая гусеничка»

Игры с разными видами конструкторов (игольчатый, «лего» и др.)

П/игра «Ловим мыльные пузыри», «Дождик»

Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко», «Морковка»

Массаж рук с помощью ребристых мячей.

Игры с крупой (фасоль, горох) «Найди шарик», «Найди игрушку»

Лепка «Пушистые тучки», «Зернышки для курочки», «Заборчик для петушка»

Рисование «Дождик», «Осенние листочки», «Дорисуй ежику колючки»

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика», «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Декабрь – январь

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Пальчики здороваются», «Снег, снег», «Птички в гнезде»

Д/и «Большие и маленькие мячики», «Разноцветная мозаика», «Золушка», «Сортируем макароны», «Веселый клоун»

П/игра «Зайка серенький сидит…», «Медвежата»

Игры с прищепками «Елочка», «Снеговик», «Снежинка»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Карандаш»

Лепка «Колечки для пирамидки», «Погремушки», «Тарелочка»

Рисование «Снежные комочки», «Нарядное платье», «Спрячь Мышонка»

Консультация для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Февраль – март

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Я пеку, пеку, пеку…», Мылом мылю я носки…», «В гости»

Д/и «Найди варежку такую же по цвету», «Волшебный мешочек», «Бусы для любимой мамочки», «Волшебный цветок», «Воздушные шары»

Игры с клубочками

П/игры: «Вышла курочка гулять…», «Найди и собери»

Игры с прищепками «Цветок», «Ежик», «Сушка белья»

Массаж рук с помощью массажного шарика «Су Джок»

Игры с песком «Печенье», «Нарисуй картинку»

Лепка «Блинчики», «Бусы», «Цветы»

Рисование: «Капель», «Клубочки для котят», «Покорми птичек»

Консультация для родителей: «Развитие речи через пальчиковые игры»

Апрель – май

Пальчиковые игры «Пальчики у нас попляшут», «Этот пальчик хочет спать…», «На двери весит замок», «Пчелка»

Д/и «Веселые пуговицы», «Волшебные шнурки», «Крутится?» (запускание маленького волчка, «Собери картинку», «Божья коровка»

Игры с бумагой (разрывание, смятие, разглаживание)

П/игры: «На лесной полянке…», «Самолеты…»

Игры с прищепками «Закрепи по цвету», «Божья коровка», «Рыбка»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Грецкий орех».

Игры с водой «Достань, что скажу», «Рыбалка»

Лепка: «Гусеница», «Солнышко», «Бублик для Маши»

Рисование: «Расческа», «Цветочная поляна», Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями будет способствовать формированию умственных способностей, и сохранению физического и психического здоровья детей.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010

2. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999С

3. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб, Детство-Пресс, 2008.

4. Сотникова В. М. «Самые маленькие в детском саду», «Линка-Пресс»,2005

5. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». Серия «Учебники для вузов». СПб: Лань,1999

6. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 2000.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Райкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД