Получи документы

Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка»

Ирина Булавина
Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Непоседа» г. Можайска

Проект

по познавательному развитию детей

в группе с компенсирующей направленностью

Воспитатель:

Булавина И. В.

Тема проекта

«Матрёшка – любимая игрушка»

Цель: Расширить знания детей о народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Публикация «Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах

- Научить детей играть с матрешкой в различные игры.

- Учить детей раскрашивать наряд матрешки на занятиях по рисованию и аппликации.

-Воспитывать бережное отношение к игрушке.

- Развивать мелкую моторику рук, мышление, эстетическое восприятие,сенсорное развитие.

Возраст: группа детей с ОВЗ (от 4 до 8 лет)

Вид проекта : познавательный

Тип проекта : групповой, индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный

Целевая группа : воспитатель, родители,

дети с ОВЗ (8 детей)

Срок реализации проекта : февраль 2017г.

Оборудование: матрешки, книжки-раскраски, иллюстрации по теме, стихи о матрешке, конструктор, игра-вкладыш "Матрёшки"

Актуальность:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, сенсомоторные навыки, ловкость.

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка сравнивать разные величины предмета по высоте, ширине, объему. Сборка и разборка деревянных деталей матрешки способствует установлению координации рук и глаз, концентрированию внимания на предмете, правильному выполнению задания.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный:

- определение объекта изучения;

-подбор литературы, иллюстраций;

-подбор материалов для изобразительной деятельности

2. Исследовательский:

-Ознакомление с игрушкой;

-Изобразительная деятельность:

• рисование «Красивый сарафан у матрешки»

• аппликация «Цветок на сарафане у матрешки»

• лепка «Матрешка» (пластилинография)

-Игры с матрёшками :

Дидактические: «Разбери и собери матрешку», «Встаньте в ряд!»

«Одна – много», вкладыши «Матрешки», собери пазлы «Матрешки».

Сюжетная: «Угостим матрешек чаем».

-Чтение стихов о матрёшке.

-Конструктивная деятельность: «Домик для матрешек», «Ворота для большой и маленькой матрешки», «Мебель для матрешек».

-Прослушивание и подпевание песни «Мы веселые матрешки».

-Речь с движением «Матрешка, где ты?»

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Русская матрешка»,

«Игры с матрешкой»

3. Заключительный:

- выставка детских работ по теме;

-фотовыставка «Мы играем с матрёшками»

По окончанию проекта были получены следующие результаты:

-дети расширили знания о народной игрушке;

-игры с матрешкой способствовали развитию мелкой моторики рук, общению со взрослыми, концентрации внимания на предмете

-проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов изобразительной деятельности;

родители вовлечены в образовательный процесс

Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:

Публикация Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Булавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД