МААМ-картинки

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» (11 фото)

Людмила Цацулина
Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Проект по познавательно- речевому развитию

Тема: «Что такое Новый год»

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»

Воспитатель: Цацулина Л. В.

Тема: познавательно- речевое развитие. «Что такое Новый год»

Возрастная группа : младший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: проект

Форма организации: групповая

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Что такое Новый Год?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно- речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, игровая, двигательная, музыкальная.

Средства:

наглядные : иллюстрации в детских книгах, подбор изображений с новогодней тематикой, атрибутикой, новогодние украшения для ёлки, группы.

Мультимедийные: новогодние мультфильмы для малышей «Когда зажигаются ёлки», «Снежная сказка», «Маша и медведь – раз два три ёлочка гори», фрагменты из сказки «Морозко» А. Роу 1964 г.

Литературные : «Загадка» Н. Найдёнова, «Кто пришёл?» Е. Благинина, «Дед Мороз» З. Александрова, «Зимний праздник» Н. Соконская, «Соберёмся вместе мы…» О. Высотская, «Зима» И. З. Суриков, русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», стихи- загадки «Доскажи словечко»

Музыкальные: Разучивание песен «Дед Мороз» сл. С. Погорельского муз. В. Витлина, «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…» сл. И. Шефиран муз. О. Фельцман

Разучивание хороводов и танцев

Оборудование: украшения для группы, ёлка, ёлочные украшения, костюм Деда Мороза, изображения ёлочек по количеству детей, краски- гуашь,

Цель: Познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями и героями.

Задачи: 1. Сформировать познавательный интерес к празднику, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения)

2. Познакомить с фольклорными героями этого праздника.

3. Развивать воображение, память, речь детей, творческие и художественные способности.

4. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Укрепление связей между детским садом и родителями.

Актуальность проекта : Новый год – праздник волшебства, подарков, многочисленных огней. Маленькие дети ещё не имеют представления об этом празднике. Об традиционных героях: Деде Морозе, Снегурочке и других фольклорных героях и часто их боятся. Да и многие родители не знают историю возникновения этого праздника, не знают, почему символом праздника является ёлка, его некоторые характерные особенности и традиции проведения.

Прогнозируемый результат:

1. Обогащение кругозора детей и их родителей по данной теме и формирование интереса к народной культуре.

2. При помощи различных ситуаций учить детей находить выход и вступать с героями в диалог.

3. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, педагог, муз. руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

3. Постепенное оформление группы.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «История праздника», «Символ Нового Года - Ёлка», «Отмечаем праздник вместе с детьми»

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы.

- Показ воспитателем мастер – класса по изготовлению новогодних украшений своими руками на родительском собрании.

Реализация проект

1-й этап – подготовительный

Проведение родительского собрания;

Организация предметно-развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, постепенное украшение группы.

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодней ёлки, Деда Мороза и Снегурочки.

Просмотр мультфильмов о новом годе.

Чтение стихотворений «Загадка» Н. Найдёнова, «Кто пришёл?» Е. Благинина, «Дед Мороз» З. Александрова, «Зимний праздник» Н. Соконская, «Соберёмся вместе мы…» О. Высотская, «Зима» И. З. Суриков, русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», стихи- загадки «Доскажи словечко»

Дидактические игры «Найди синий, жёлтый, красный шарик», «Выкладывание елочки из треугольников разного размера».

Разучивание песен и стихотворений к Новому году «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев.

Пальчиковая гимнастика «Бусы для ёлочки», «Елочка».

Физкультминутки «На полянку на лужок тихо падает снежок», «Зимние забавы».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Зажигаем на ёлочке огоньки».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта (фото- отчет).

2. Украшение группы совместно с родителями.

3. Новогодний утренник.

Фото «Что такое Новый Год?»
Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Теремок Проект по познавательно речевому развитию Тема Что такое Новый год Воспитатель Цацулина Л Тема познавательно речевое развитие Проекты Проекты Проектная деятельность Развитие речи Средства наглядные иллюстрации в детских книгах подбор изображений с новогодней тематикой атрибутикой новогодние украшения для ёлки группы Мультимедийные новогодние мультфильмы для малышей Когда зажигаются ёлки Снежная сказка Маша и медведь раз два три ёлочка гори фрагменты из сказки Морозко А Литературные Загадка Н
Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Новый год на пороге» Новый год на пороге. Цель: • Создать положительные эмоции в преддверии Нового года. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, равновесие,.

Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только.

Презентация для младшего дошкольного возраста «Что такое осень?» Презентация на тему: "Что такое осень?" младший дошкольный возраст Слайд 1: "Что такое осень?" МБОУ "ЧСОШ ЦО имени Н. К. Аносова" п. Черепеть,.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группыПроект «Что такое Новый год» для детей старшей группы Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Савина И. А Вид проекта: познавательный - творческий.

Проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?» Проект на тему: «Что такое Новый год?». Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели) 10 декабря–.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Проект в старшей группе «Что такое Новый год» Проект «Что такое Новый Год?» в старшей группе Авторы проекта: Грязнова Е. И. Название проекта: «Что такое Новый год?». Вид проекта: познавательный.

Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно - развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1,.

Сценарий утренника «Что такое Новый год?» для детей среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 75» города Ярославля Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Что такое Новый год?» Разработала старший воспитатель.

Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый год» Действующие лица Роли исполняют взрослые: Дед Мороз Волшебник Гном Роли исполняют дети: Снежинки (девочки) Гномики (мальчики) Звучит веселая.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Цацулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД