Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Ширшова Гульнара
Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Подготовили воспитатели :

Ширшова Г. З. (первая квалификационная категория)

Название проекта : «Ты, я, он, она, вместе дружная семья»

Вид проекта : Групповой, долгосрочный, игровой, информационный проект

Сроки реализации: с 01.09.21 по 28.05.22

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Проблема:

Уровень развития связной речи детей не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Актуальность проекта :

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект под названием «Ты, я, он, она, вместе дружная семья»

Цель проекта :

Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, стране, людям, проживающим в ней.

Задачи проекта :

• Формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;

• Развивать чувство любви к природе родного края и сопричастности к ней;

• Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

• Развивать творческие способности детей, интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать любознательность, воображения, творческую активность у детей;

• Создать условия для развития поисково-творческой деятельности детей;

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям, к родному городу;

• Активизировать участия родителей в работе по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Формы и методы:

игровые: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и настольные игры;

словесные: чтение и заучивание стихов, чтение и пересказ сказок и рассказов, разгадывание загадок, рассматривание и обсуждение картинок, фотографий и иллюстраций;

практические: совместные действия воспитателя и ребенка;

Этапы проекта :

1этап - подготовительный

• Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических и сюжетно-ролевых игр, составление плана мероприятий

2этап - основной

• Реализация проекта через разные виды деятельности. Пополнение развивающей среды: маркерами игрового пространства с набором дидактических игр разной тематики

3этап- заключительный

• Итоговый анализ развития коммуникативных способностей детей;

• Выставка творческих работ для родителей;

• Фотоотчет

Ожидаемые результаты:

позитивное взаимодействие детей в коллективе; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение составлять рассказ о своей семье, называть полный адрес, профессии родителей; знание ребенка имён всех членов своей семьи; проявление любви и уважения к членам своей семьи

совершенствование звуковой стороны речи; повышение общей культуры ребенка.

Октябрь

Форма работы и название мероприятия Задачи мероприятия Участники Выход

Анкетирование родителей

Беседа на тему: «Для чего человеку дано имя»

Дид. игра: «Дом в котором я живу»

С/Р игра «Семья»

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.

Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»

Дидактическая игра «Моя семья»

Выявление проблемы

Помочь детям понять значимость семьи

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

учить отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к старшему поколению

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

учить отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая). Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

-рассказ детей о себе

- выставка детских рисунков «Дом в котором я живу»

- пополнение родителями атрибутов для с/р игры «Дом», «Семья»

(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)

Участие в городской благотворительной акции к «Дню пожилого человека»

-фотоальбом «Моя семья»

Ноябрь

Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»

Конкурс «Заметная семья»

Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников

«Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”-знакомство с Дымковской игрушкой

Рассказ на тему: «Как я маме помогаю»

Круглый стол с родителями. Тема: «В счастливой семье – здоровый ребенок»

Викторина «Моя любимая сказка» Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности

-формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас

Познакомить и расширять у детей знания о народно – прикладном искусстве.

Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки диалогической речи; воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы.

Повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.

Познакомить и закрепить знания детей

о русских народных сказках; развитие творческого воображения у детей.

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

изготовление макета и атрибутов для уголка ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»

-грамота за участие в конкурсе

- изготовление альбома «Моя группа»

- выставка поделок «Дымковская игрушка»

- выставка детских рисунков, поздравление с праздником «День Матери»

- буклет «Консультация для родителей «Счастливая семья – здоровый ребёнок»

Выставка детских работ по по теме «Сказочные герои»

Декабрь

Беседа: «Город, в котором я живу»

Настольный театр для детей «Матрёшка-пришла к нам в гости»

Экскурсия по территории детского сада

С/р игра «День рождения»

Развлечение «Новогодний хоровод»

Выставка и рассматривание семейных фотоальбомов

Расширить представление детей о своей Родине, городе, улице, доме в котором они живут. Познакомить с достопримечательностями нашего города

Продолжать знакомить с русскими народными игрушками. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение импровизировать ; развивать у детей зрительную и слуховую память.

Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас

Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навык выразительного рассказывания стихотворений, исполнения хороводных песен

Воспитание любви и уважения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке Воспитатели, дети, родители

- изготовление банера в патриотический уголок

- выставка детских работ аппликация «Матрёшка»

- изготовление фотоколлажа «Мой детский сад»

- пополнение родителями атрибутов для игры «Дом»

(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)

- выставка детских новогодних поделок, праздничное украшение группы

-выставка и рассматривание семейных фотоальбомов; пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?

Январь

«Снежный городок» - в час семейных встреч на участке!

Конкурс «Лучший зимний участок»

Развлечение «Рождественские колядки»

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конкурс «Зимних красок хоровод»

Инсценировка и драматизация сказки «Репка».

Беседа: «Как привить малышу любовь к детской книге»

Развивать желание родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, расширить представления о традициях и обычаях народов России

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание

Развивать воображение и творческое мышление у детей и родителей. Привлечь родителей для участия в конкурсе

Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам героев из сказки «Репка» имитировать движения; развивать у детей зрительную и слуховую память.

Расширять представления родителей о роли книг в воспитании и всестороннем развитии ребенка Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители -оформление зимнего детского участка снежными постройками

-грамота за участие в конкурсе

- развлечение для детей

-альбом «Колядуем, колядуем.»

- пополнение игрового оборудования для игр на участке в зимний период времени

-получение диплома 1степени за участие в конкурсе «Зимних красок хоровод»

- изготовление масок для инсценировки сказки «Репка»

- выставка «Моя любимая книга» книги из домашней библиотеки

Февраль

Проведение развлечения «Масленица»

Экспериментальная деятельность: «Что такое лёд?»

С/Р игра «Солдаты»

Экспериментальная деятельность: «Что такое снег?»

Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»

Инсценировка и драматизация сказки «Теремок».

Заинтересовать родителей к совместному проведению праздника, привлечь к помощи для изготовления атрибутов для праздника; приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника;

Сформировать у детей представление о льде. Познакомить с его свойствами: твёрдый, тяжёлый, прозрачный, гладкий

Способствовать расширению представлений детей о службе солдата, его значении. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: легкий, мягкий, белый, пушистый.

Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности

Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь имитировать движения (кто как ходит, бегает) ; развивать у детей зрительную и слуховую память. Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители Сбор материалов для изготовления атрибутов для празднования (бусы из сушек, платки с вышивкой); иллюстрации; мини-фигура Масленицы

-материалы для экспериментирования

- изготовление атрибутов для игры «Солдаты»

- картотека экспериментов со снегом и льдом

Выставка рисунков «Моя любимая игра»

- изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок»

Март

«Составление воспитателем описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Дид. игра «Расскажи про детский сад»

Праздник посвящённый Дню 8 марта

Дид. игра «Моя семья»

Составление рассказа «Я и моя семья»

С/Р игра «Дочки-матери»

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Экспериментальная деятельность: открытое занятие «Путешествие с Капитошкой?»

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия

Обогащать представления о детском саде, о детях, занятиях, игрушках; учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс

Формирование у детей представлений о семье, ее членах; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связной речи.

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Сформировать у детей представление о воде. Познакомить с его свойствами: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители - схема «Опиши игрушку»

- выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

совместный праздник «Женский день»

- схема «Расскажи о своей семье»

-пополнение родителями атрибутов для игры «Больница»

(медицинская одежда, медицинские инструменты, карточки и т. д.)

-схемы определяющие свойства воды, технологические карты

Апрель

С/Р игра «Кукольный театр»

«Огород на подоконнике»

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

С/Р игра «Зоопарк»

Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий, грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, врач (ветеринар, кассир, посетители.

Дид. игра «Угадай сказку» Рассказать ребенку хорошо знакомую сказку, не используя имё н собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Ребё нок должен угадать сказку Цели игры: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре.

Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.

Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку)

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Привлечь детей в исследовательскую деятельность

Расширить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании.

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, воспитывать любовь к литературным произведениям Воспитатели, дети, родители - пополнение атрибутов для игры «Театр»

(костюм волка, костюм пчёлки, маски медведя, лисы. ёжика, собаки, кошки, мышки)

- дид. игра «Вершки и корешки»

- кормушки для птиц

- схема «Опиши животное»

- рассказ о посещении зоопарка.

- картотека «Из какой сказки герой?»

Май

Подвижная игра «Светофор»

Поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Развлечение для детей «Лето красное идет»

Дид. игра «Найди друзей»

Игра малой подвижности «Когда это бывает»

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Формирование патриотических чувств у детей; закрепление представления о празднике Дне победы

Создание радостного настроения у детей

Научить определять основные свойства и функции объектов; побуждать детей быть наблюдательными; обогатить активный словарь

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

Повышение педагогической культуры родителей, расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

Воспитатели, дети, родители - изготовление атрибутов к игре «Светофор»

- выставка-поздравление к Дню Победы: «Спасибо нашим героям-победителям!»

- праздничное оформление группы

- выставка детских поделок на летнюю тематику

- подбор материала для игры

- изготовление атрибутов к играм малой подвижности

- демонстрация годового проекта

Резюме:

Сформирована связная, речь, усовершенствована звуковая и интонационная культура речи, расширился словарный запас. Сформировано умение творчески развивать сюжет игры. Расширились представления детей о семье, о группе, о профессиях и о людях работающих в детском саду. Расширились знания и представления детей о свойствах воды, снега, льда и других предметов окружающего мира. Сформирован у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ширшова Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД