МААМ-картинки

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» (5 фото)

Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»

Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем

Цель: создать содержательные условия для формирования первичных представлений об играх и традициях народов Урала в старшем дошкольном возрасте посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр;

- учить играть активно и самостоятельно, быстро принимать решение и выполнять его, точно выполнять правила игры;

Публикация «Сценарий спортивного праздника „На Урале ты и я — вместе дружная семья“ по теме „Игры народов Урала“» размещена в разделах

- учить использовать разнообразные виды фольклора (песенки, считалки, заклички, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей) в самостоятельной деятельности;

- продолжать учить старших дошкольников группировать орнаменты, ориентируясь на их узор, цвет, форму и руководствуясь образцом.

- способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов посредством народных подвижных игр.

Развивающие:

- развивать смекалку, наблюдательность, сообразительность, воображение;

-развивать двигательные качества и способности: быстроту, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к национальным играм;

- взаимодействию со сверстниками в подвижных играх;

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма и взаимовыручки;

- уважение и интерес к традициям и обычаям народов Урала.

Сценарий распределен по разделам:

- Русские народные игры;

- Татарские народные игры;

- Башкирские народные игры

-Марийские игры

Игры распределены с постепенным переходом от простых к более сложным и разнообразным по тематике играм в соответствии со следующими требованиями:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность содержания игры и его соответствие уровню подготовленности и развития дошкольников;

- разнообразие двигательных заданий в разных ситуациях;

- соответствие игры поставленной воспитательной задаче.

Предварительная работа:

Беседа: «Знакомство с наром Урала»; знакомство и разучивание подвижных игр; знакомство с элементами орнаментов народов Урала; рассматривание национальной одежды.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к подвижным играм народов Урала;

- ребенок использует в самостоятельной деятельности, организует совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры народов Урала, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений;

- ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности.

Ход праздника: Дети входят в зал под музыку (перестроение).

Ведущий: «Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!»

Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые «Игры народов Урала»

В народных играх много шуток, веселья, задора. Игры народов Урала сопровождаются стихами, считалками, песнями и хороводами.

Народы уральского края гостеприимные, трудолюбивые люди.

А для отдыха они устраивают национальные праздники: ярмарки, сабантуи.

Ребята, какие народы проживают на нашем Урале? (русские, татары, башкиры, таджики, марийцы и другие).

Вот и мы с вами сегодня поиграем в народные игры жителей Урала.

Скоморох приглашает детей:

Песни, игры, хороводы

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора!

Будем в игры играть, настроение поднимать!

Ведущий:

Стих читает ребенок: (в русском народном костюме)

«Велик Урал от края и до края,

Великих гор, лесов полна земля

Здесь русский человек землицу пашет

И хлеб растит на долгие года».

Ведущий: Ребята, какие русские народные игры вы знаете?

Ответы детей: – «Ловишки», «Заря - заряница».

Ведущий: Молодцы, это русские народные игры.

Скоморох: А давайте поиграем в игру «Заря - заряница».

Ведущий: Для этой игры нам нужно встать в круг и выбрать ведущего, давайте выберем его по считалке.

Считалка: 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Русская народная игра «Заря - заряница»

Задача. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Упражнять в умении слаженно проговаривать слова. Развивать выдержку, выносливость.

Организация игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой за кругоми говорит:

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь.

С последними словами водящий отдает ленту одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, они встают друг другу спиной и после слов:

1,2.-не воронь, а беги, как огонь - оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Предварительная работа: беседа с детьми о русских традициях, обрядах, праздниках, рассматривание женского национального костюма, загадка: красная девица в зеркало глядится (заря)

Дополнительные рекомендации: бегающие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Материал:лента.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята у каждого народа есть свой орнамент.

Посмотрите, какой орнамент на экране?

Дети: Русский.

Задание «Собери орнамент»

Под русскую народную музыку дети собирают русский орнамент(разрезная картинка)

Ведущий: Какого народа орнамент собрали?

Дети: Русского народа.

Ведущий: Правильно. Молодцы!

Скоморох: А мы в игры играем

Веселиться продолжаем!

Стих читает ребенок: (в башкирском народном костюме)

«Мудрый и добрый, башкирский народ

У нас на Урале живет

Любит трудиться и веселиться

В народные игры играть».

Ведущий: А какие башкирские народные игры вы знаете?

Дети: «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень».

Скоморох: Поиграем мы с вами в башкирскую народную игру «Юрта».

(Тирмэ)»

Ведущий: «Вот какой платок у меня:

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!»

Башкирская народная игра «Юрта» (Тирмэ)»

Организация игры. В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Ребята переменным шагом, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

«Мы башкирские ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок».

После слов дети объединяются в общий хоровод и идут под башкирскую мелодию. После того, как музыка остановится, дети бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры: Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Предварительная работа: беседа с детьми о башкирских традициях, обрядах, играх, праздниках; рассматривание национального костюма.

Задание «Собери орнамент

Под башкирскую народную музыку дети собирают башкирский орнамент.

Ведущий: Какого народа орнамент собрали?

Дети: башкирского народа.

Ведущий: Правильно. Молодцы!

Скоморох: А мы в игры играем

Веселиться продолжаем!

Стих читает ребенок: (в татарском народном костюме)

«Дружный, веселый татарский народ

У нас на Урале живет

Трудится в поле, танцует, поет

Достойный народ на Урале живет»

Ведущий: Ребята, а какие татарские народные игры вы знаете? (Ответы детей).

Дети: «Серый волк», «Хлопушки», «Зеркало».

Скоморох: Поиграем мы с вами в татарскую народную игру «Хлопушки»

Татарская народная игра «Хлопушки»

Ведущий: Для этой игры нам нужно встать в шеренгу и выбрать ведущего, давайте выберем его по считалке.

1,2,3,

Мы во двор пошли гулять,

Будем бегать и играть,

И друг друга догонять.

Бегать не умеет слон,

Выходи из круга вон!

Организация игры. На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью. Он подходит к стоящему города и произносит слова:

«Хлоп да хлоп, сигнал такой:

Я бегу, а ты за мной»

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Задание «Собери орнамент»

(дети под татарскую музыку собирают татарский орнамент)

Ведущий: Какого народа орнамент собрала ваша команда?

Дети: татарского народа.

Ведущий: Правильно. Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, у нас в группе есть еще национальность - марийцы.

И Лера со своими родителями предлагают посмотреть, какая же у них национальная игра.

Марийская народная игра «Ударь по тыкве» (видеоролик)

Ребята, наша семья – марийцы. Мы тоже живем на Урале, в нашем городе Верхняя Пышма. Мы любим играть в игры нашего народа.

Сегодня я принесла вам вот такое маленькое солнце – яркую, круглую тыкву. Тыкву не только едят, но еще с ней играют.

И сегодня мы покажем вам, как играть с тыквой в нашу марийскую игру «Ударь по тыкве».

Скоморох: А давайте, мы тоже поиграем в эту игру, хотите?

Игрок встает в круг лицом к тыкве, завязывают глаза платком. Повернувшись на месте кругом, он должен угадать, где находится тыква, взмахнуть палкой и ударить ею по тыкве.

Успешно попав по тыкве, ребенок выиграл.

Правила игры: Ударить палкой по тыкве можно только сверху вниз и только стоя на месте. Наблюдавшие дети, чтобы не мешать игроку, располагаются у него за спиной или сбоку.

Скоморох: приглашаю всех на флешмоб – с флажками

Флешмоб «Я, ты, он, она»

Молодцы, присаживайтесь.

Скоморох: Тут и встрече конец

Кто играл, тот молодец!

Говорю всем до свиданья!

До приятных, новых встреч!

Ведущий: Вы сегодня были молодцы, дружные, ловкие, быстрые.

Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?

А какая игра понравилась больше?

А вы хотите поиграть в другие игры?

Мы с вами продолжим знакомиться с играми разных национальностей, которые проживают у нас на Урале.

Ведущий: Нашу встречу я хотела бы завершить такими словами:

«Давайте дружить друг с другом,

Как птицы в небе, как трава с лугом,

Как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами».

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»
Фото «Игры народов Урала»
Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме - фото
Фото №1 Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель создать содержательные условия для формирования первичных представлений об играх и традициях Фото №2 День народного единства ноября народов Урала в старшем дошкольном возрасте посредством подвижных игр

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами» Ход праздника Под песню дети входят в зал и садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья!» Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для подготовительной группы. Подготовили: Инструктор по физическому.

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Мы — спортивная семья»Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Мы — спортивная семья» • Возраст детей 4-5 лет. • Форма проведения: спортивные соревнования. • Дата проведения: 2июня 2017г. • Место проведения: музыкальный зал.

Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в подготовительной группе Спортом занимайтесь Почаще улыбайтесь Семья – это свято, Семья – это счастье! Если дружба и здоровье в семье,- Вам смогут позавидовать все.

Сценарий спортивного праздника «Спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании; 2. развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 12:28
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Шаламова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД