Папки-передвижки

Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»

валентина петровна яушкина
Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №42»

Проект по ОЗОЖ детей 3-4 лет.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Составитель:

Яушкина В П.

воспитатель

Саранск

2023.

Тема проекта : «Здоровый образ жизни»

Автор проекта : воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» Яушкина В. П.

Участники проекта : воспитанники группы №3, педагоги,родители.

Публикация «Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

База исследования проекта : МАДОУ «Детский сад №42»

Сроки реализации проекта : краткосрочный 1 неделя

Вид проекта : познавательно - игровой

Тип проекта : информационно – творческий.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить :забота о здоровье,ребенка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепления здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны.

Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Новизна проекта.

Представленный проект отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Гипотеза проекта :

Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии. если;

- учитывать возрастные особенности детей ;

-создать условия для формирования здорового образа жизни ;

-совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Образовательные.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Формировать правила в соблюдении личной гигиены.

3. Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

ОО «Познавательное развитие» – формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни ; познакомить детей с полезными продуктами.

ОО «Речевое развитие» – формирование у детей интереса к детской литературе.

Обогащение и активизация словаря. Развитие артикуляционного аппарата.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» – формирование навыков лепить.

ОО «Физическое развитие» – развитие самостоятельности и творчества при

Выполнении физических упражнений в подвижных играх,прививать любовь к физическим упражнения.

Предварительная работа:

Подбор методической и художественной литературы, изготовление наглядного материала,презентации по темам «Здоровый образ жизни», изготовление лэпбука «Уголок здоровья» ,настольно- печатных и дидактических игр, пополнения физкультурного уголка.

Методы и приемы реализации проекта :

-метод обследования,наглядности;

-словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

-практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

-мотивационный (убеждение,поощрение).

-Беседа на тему «Со спортом дружить – здоровым быть»

-) практический (рассматривание);

-игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) метод обучения.

Проект построен на основе методических принципов:

-учет возрастных особенностей детей ;

-доступность материала;

- постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки,презентации, информация,компьютер,телевизор,литература, настольные и дидактические игры.

Ожидаемые результаты проекта.

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Поэтапный план реализации проекта :

Этапы реализации проекта

Этап 1 Организационный

Изучение методической,научно – популярной,художественной литературы.

Оформление папок- передвижек.

Дидактическое и методическое оснащение проекта (составление плана проекта,составление конспектов занятий и бесед,оснащение развивающей среды, подборка игр.)

Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта ;анкетирование родителей.

Этап 2 практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Мероприятия с родителями.

Этап 3 Обобщающий.

-соотнесение результатов с поставленными целями, задачами;

-обобщение и распространение опыта работы на педагогические сайтах;

Рекомендации родителями.

День недели Виды деятельности в течении дня Задачи

День 1 Беседа «Как можно заботиться о своем здоровье».

Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья.

Дидактическая игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами

НОД «Таблетки растут на ветке»

Сформировать у детей понятие о витаминах. Развивать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Игра-конструирование «Больница для зверят» Развитие способностей к конструированию.

Чтение: Сказка С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

Приобщать к здоровому образу жизни.

День 2 Беседа «Чистота и здоровье».

Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать быстроту,ловкость.

НОД «Наши куклы врачи» Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.

Пополнять словарный запас детей медицинской терминология.

Чтение Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приобщать к здоровому образу жизни.

Сюжетно ролевая игра «Доктор»

Побуждать детей творческие воспроизвести в игре общественнополезный труд медицинских работников.

День 3. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) Вызвать познавательный интерес к разным видами спорта и к здоровому образу жизни.

Беседа «Полезно – не полезно». Дать понятие о правильном питании.

Подвижная игра «Попади в цель». Упражнять детей в метании в вертикальную цель.

Физкультурное развлечение «В стране спортландия» Формирование интереса к движениям и здоровому образу,жизни,спорту и достижениям спортсменов.

Чтение :Сказка Л. Воронкова «Маша растеряша» Формировать умение детей слушать произведение,оценивать поступки героев.

День 4. Беседа «Как надо закаляться». Создание условий для расширения знаний о ЗОЖ

Подвижная игра «Зайка- серенький» Развивать потребность в двигательной активности.

Рисование НОД «В нашем саду растут витамины» Формировать умение детей передавать образ фруктовых деревьев.

День5. Чтение :Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». Приобщать к здоровому образу жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (купание малышей). Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас мыло полотенце,кошик.

Беседа «Личная гигиена».

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

развивать у детей умение узнавать и называть овощи

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

НОД Аппликация «Строим детскую больницу»

Продолжать знакомство с профессией врача.

Презентация «Если хочешь быть здоров» с использованием мультимедийного оборудования

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», Речевое развитие, «Познание».

Вывод

Для определения результативности будет проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

В течение реализации проекта была направлена работа на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Совместно с родителями были оформлены фотогазета «Первые шаги ребенка к здоровью», книга полезных рецептов. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Предложенный проект является попыткой сплотить детей родителей и и воспитателей, научить детей бережно относиться к здоровью.

Используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

.Л. Воронкова «Маша растеряша»

. С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по ОЗОЖ детей 3–4 лет на тему «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 18:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД