Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

анна кирьянова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе №3 «Гномики»

«Воздух во круг нас»

Автор проекта, воспитатель:

Кирьянова А. В.

г. Усть-Каменогорск 2022г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. По утверждению Н. Н. Поддьякова «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений, интересов» Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. А. П. Усова отмечает, что экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и позволит расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Цель:

Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «воздух».

2. Формировать знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

5. Формировать желание находить способы решения проблемы.

6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта : проект средне срочный с 10.12.22. по 10.02.23.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Предполагаемый результат:

1. Повысить уровень развития любознательности детей.

2. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.

3. Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4. Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»

Стратегия достижения поставленной цели и задач.

Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.

I этап – Подготовительный

№ Мероприятие Ответственный

1 Разработать план мероприятий, составить перспективный план по формированию у детей познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух» Воспитатели

2 Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал Воспитатели, родители

3 Создать картотеку опытов с воздухом

Воспитатели

4 Начать оснащать – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности Воспитатели

5 Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей с воздухом Воспитатели

II этап – Реализация проекта :

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Шарик для Винни - пуха»

2. Изобразительная деятельность «Дождь идет»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М. Андреева «Воздух».

5. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Мы пушинки», «Бабочки на ветру», «Воздушный шар»

2. Динамические паузы: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».

3. Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»,

4. Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай по запаху», «Улетит не улетит»,

5. Развлечение «Как увидеть воздух»

6. Проведение опытов

Работа с родителями.

1. Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.

2. Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.

3. Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку.

Обеспечение:

1. Специальная методическая литература.

2. Карточки – каталог «Опыты для детей»

3. Диски с записями по теме «Ветер»»

4. Атрибуты для опытов : шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет, трубочки, легкие и тяжелые предметы (вата, перышки, камни, бумага, листочки)

5. Подобрать иллюстрации по теме «Что загрязняет воздух»

III этап - заключительный

Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности : изготовление буклета «Знакомимся с воздухом» с описанием опытов

Оценка результатов:

Дети, благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание узнавать новое посредством опытов, появился интерес к деятельности.

Родители получили знания по организации познавательно – исследовательской деятельности своих детей.

Проектная значимость :

Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.

У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом для дальнейшего знакомства с объектами неживой природы.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе №3 «Гномики»

Сроки

Название Цель Оборудование

17.12.22.-21.12.22 Опыт с воздухом

«Воздушный шарик» Дать детям понятие, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить если привести его в движение. Воздушные шарики.

Дыхательная гимнастика

«Веселые шаги» Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.

Подвижная игра

«Снежинки и ветер» Развивать двигательную активность. Формировать знание детей о силе ветра, о том, что воздух бывает холодным и теплым» Аудиозапись «Серебристые снежинки». Звук сильного ветра.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо» формировать знания детей о пользе и вреде воздуха. перед ребенком сюжетные и предметные картинки. Ребенок вместе с воспитателем изучает изображение, делает вывод, говорит его. (Пылесос, фен, ветер ветки гнет, надувная лодка, закрытая форточка, открытая форточка)

Динамическая пауза

«Ветер дует нам в лицо» Разучить с детьми новую динамическую пауза. Учить сопоставлять действия со стихотворением

24.12.22.-28.12.22. Опыт с полиэтиленовым пакетом.

«Веселый мешочек» Закреплять с детьми понятие о том, что воздух вокруг нас, он находится везде, его можно поймать, но нельзя увидеть, воздух прозрачный, не имеет запаха. Полиэтиленовые мешочки.

Дыхательная гимнастика

«Птица» Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,-сссс. Повторение 2 раза.

Подвижная игра

«Мы пушинки» Развивать двигательную активность. Формировать знание детей о воздухе о том, что сильный ветер может поднять в воздух легкие предметы. Аудио запись «Звуки зимы»

Дидактическая игра

«Узнай по запаху» формировать знания детей о том, что воздух может переносить запахи. (воспитатель предлагает ребёнку отгадать по запаху фрукт или овощ, назвать его.) Апельсин, яблоко, банан, лук, чеснок.

Пальчиковая игра

«Шарик» Развивать мелкую моторику рук. Формировать знание о воздухе.

07.01.23.-11.01.23 Опыт с трубочкой.

«Смешные пузырьки» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить его. Трубочка для коктейля, стаканчик с водой.

Дыхательная гимнастика

«Выдох – вдох» Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Исходное положение – стоя или сидя на стуле. Исполнение – после энергичного выдоха на п-ффф… поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 – это вдох.

Подвижная игра

«Воздушные шары» Развивать двигательную активность, учить легко и плавно двигаться. Формировать знание о силе ветра.

Дидактическая игра

«Улетит не улетит» Формировать знание о том, что с помощью воздуха можно двигать легкие предметы. Вата, перья, камни, салфетку, кубик, деталь мозаики.

Пальчиковая игра

«Веер» Развивать мелкую моторику рук. Формировать знание о возможности воздуха.

14.01.23.-18.01.23. Опыт с ветром.

«Ветер по морю гуляет» Познакомить детей с таким явлением как ветер, научить различать его силу. Дать понятие о том, что воздух бывает холодный и теплый. Кораблик, тазик с водой, фен.

Дыхательная гимнастика

«Душистая роза» Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Исходное положение – стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение – представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раз

Подвижная игра

«Бабочки на ветру» Развивать двигательную активность, учить легко и плавно двигаться. Формировать знание о силе ветра. Бабочки по количеству детей.

Конструирование

«Веер» Учить детей из бумаги складывать веер. Формировать знание детей о воздухе. Листок бумаги, образец, веер.

Динамическая пауза

«Ветер качает листву» Разучить новую динамическую паузу. Учить сопоставлять движения с текстом.

21.01.23.-25.01.23. Опыт с воздухом

“Фокус

с апельсином” Дать представление о том, что по воздуху передаётся запах. Ёмкость с водой, три апельсина.

Дыхательная гимнастика

«Танец живота»

Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Верхнюю часть туловища наклоните вперед под углом 45 градусов, а руки положите на поясницу большими пальцами вперед. Смотрите перед собой, спина прямая, плечи развернуты. Исполнение – одновременно с выдохом на п-ффф втягивается живот, затем рефлекторно происходит вдох, живот выдвигается вперед. Повторите 3-5 раз.

Тренировочные упражнения для развития межреберных дыхательных мышц. Напомним, что от того, как развиты межреберные дыхательные мышцы, зависит наполнение воздухом средней части легких.

Подвижная игра

«Снежинки и ветер» Развивать двигательную активность. Формировать знание детей о силе ветра, о том, что воздух бывает холодным и теплым» Аудиозапись «Серебристые снежинки». Звук сильного ветра.

Наблюдения за ветром на прогулке

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»

формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу.

(Познавательно – исследовательская деятельность :

1. Обратить внимание детей на ветер. Он поднимает с землилиству, крутит ее и бросает на землю. Если он так делает, то какой он слабый или сильный?

Как еще можно определить силу ветра?

Предложить вертушки. Как они крутятся? Почему быстро (медленно?

Предложить посмотреть на облака. Как они движутся по небу? Кто их движет) / Вертушки

Чтение стихотворения

«Воздух» Формировать знание детей о воздухе. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

28.01.23.-01.02.23. Опыт.

«Два шара» Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, учить находить его. Воздушные шарики (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий, емкость с водой

Дыхательная гимнастика

«Упрямая свеча»

Развивать дыхательную мускулатуру. Дать детям понятие о том, что мы дышим воздухом. Для того что бы быть здоровыми нужно дышать правильно. Тренировка интенсивного сильного выдоха. Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дуньте, еще сильнее. Еще!

Чувствуете ладонью движения диафрагмы? Чувствуете, как подтянулся низ живота? Это упражнение дает возможность ощутить активные движения диафрагмы и мышц живота. Повторите 2-3 раза.

Подвижная игра

«Мы пушинки» Развивать двигательную активность. Формировать знание детей о воздухе о том, что сильный ветер может поднять в воздух легкие предметы.

Аудио запись «Звуки зимы»

Загадки про воздух Формировать знание детей о воздухе его свойствах.

Рисование

«Дождь идет» Продолжать знакомство со свойствами воздуха; Формировать знания детей о том, что смешивать краску можно воздухом через трубочку; Развивать силу дыхания; Закреплять знание детьми цвета и оттенка; Воспитывать самостоятельность, аккуратность. краски: белая и синяя, палитра, трубочка, листы бумаги

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна кирьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД