Лучший педагог года

Проект по ОБЖ «Страна безопасности»

ольга ерохина
Проект по ОБЖ «Страна безопасности»

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Публикация «Проект по ОБЖ „Страна безопасности“» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 июня по 1 июля 2022 года)

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы «Д», родители.

Проблема: Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней.

Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

Для родителей:

1. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Продукты проекта :

1. Физкультурный досуг «Здравствуй, лето красное, лето безопасное»

2. Участие в Международной занимательной викторине «Безопасность жизнедеятельности»

3. Картотека бесед по ОБЖ

4. Подборка материалов для оформления уголка для родителей на тему : «Один дома или дом безопасный для дошкольника», «Один на улице или безопасная прогулка», «Чтобы не было пожара», «Дошкольникам о правилах движения».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для родителей:

1. Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Перспективный план

1 неделя. Ребенок на улице.

Понедельник.

1. Безопасность на дороге

Цель : Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

2. Рассматривание иллюстраций «На улице города».

3. Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»

5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Вторник.

1. Беседа «Я потерялся на улице»

Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

2. Обыгрывание проблемной ситуации безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Среда.

1. Беседа «Ребенок в общественном транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Рассматривание иллюстраций

Четверг.

1. Беседа «Наш помощник – светофор»

Цель : Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

2. Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

3. Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор».

4. Аппликация «Светофор»

Пятница.

1. Беседа «Самокат и велосипед на улице»

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

2. Обсуждение проблемной ситуации «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»

Рассматривание иллюстраций

2 неделя. Ребёнок и лес.

Понедельник.

1. Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Вторник.

1. Знакомство с ядовитыми растениями.

Цель: дать представление об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.

2. Просмотр презентации «Ядовитые растения»

Среда.

1. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы»

Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия).

2. Чтение рассказа Э. Шим «Храбрый опенок»

3. Просмотр видео занятие про грибы в «Шишкиной школе» для малышей

Четверг.

1. Беседа «Если ты заблудился в лесу!»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.

2. Просмотр видеоролика «Если ты заблудился в лесу!»

Пятница

1. Беседа «Будем беречь природу»!

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению)

2. Дидактические экологические игры «Лесная тропинка», «Следы», «Экологическое лото».

3. Выставка рисунков «Из жизни зеленого мира»

3 неделя. Опасность вокруг нас.

Понедельник.

1. Контакты с животными опасны.

Цель: учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.

Знать,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Продолжать учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.

2 .Игровые ситуации

«Животные – это не игрушка»

Среда.

1. Беседа «Бытовые опасности»

Цель: Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

2. Презентация «Твоя безопасность дома»

Вторник.

1. Беседа «Игры во дворе»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

2. Рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо»

Четверг.

1. Беседа «Опасные предметы»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

2. Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

«Правила безопасности при работе с ножницами»

3. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

4. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы

Пятница.

1. Беседа «Не играй с огнем!»

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

2. Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

3. Чтение стихов о правилах пожарной безопасности. С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

4 неделя. Один дома. Незнакомцы.

Понедельник.

1. Беседа: «Звонят! Откройте дверь!»

Цель: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

2. Чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Вторник.

1. Беседа: «Чужая машина»

Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

2. Игровая ситуация: «Меня позвал дядя из машины».

Среда.

1. Беседа: «Не разговаривай с незнакомцами»!

Цель: Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

2. Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти "нельзя".

Четверг.

1. Беседа : «Врачи – наши друзья»

Цель: Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

2. Загадки про специальности врача

3. С/и «На приеме у врача»

Пятница.

1. Беседа «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу»

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

2. Развлечение «Осторожно микробы». Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности»Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности» Книжка - Малышка "Страна Пожарной Безопасности".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, дети старшей группы "Б". Каждый педагог регулярно.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий развлечения «Страна Безопасности»Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Страна безопасности»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ «Страна безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ерохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД