Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семь Я»

Алёна Большова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семь Я»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

«Семь Я»

Воспитатель

Большова А. В.

Вид проекта : информационный-практико-ориентированный

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (7 мес).

Срок реализации проекта : октябрь – апрель.

«Семья – это кристалл общества»

В. Гюго

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Семь Я“» размещена в разделах

Актуальность: Мы хотим воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самом близкому – к семье, к дому. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее любить свою семью, свой дом. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа семьи, родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, т. е. заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Проблема: Незнание детьми истории своей семьи, семейных традиций и обычаев, отсутствие интереса к ценностям семьи.

Гипотеза: Если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Практическая значимость заключается в создании, в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у детей группы раннего возраста семейных ценностей.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников по семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи в ДОУ.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в собственных мероприятиях.

Цель проекта : формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у ребенка любовь к его семье, родному дому.

2. Создавать эмоционально - благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и заботу ко всем членам семьи.

понимание значимости семьи в жизни каждого ребёнка.

Продукт предмета: создание стенгазеты «Семья на ладошке», кулинарная энциклопедия «Любимое блюдо семьи», Альбом «Каждый занимается своим делом», Альбом «Я и моя семья», Альбом «Древо моей семьи».

Итоговое мероприятие – чаепитие «День мам»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь).

Цель: Анкетирование родителей, беседы с детьми и определение перспектив. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе определилась цель и основные задачи проекта, разработан перспективный план.

2 этап – формирующий (ноябрь – март)

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми и активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа воспитателей с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей.

Чувства Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организована работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап – заключительный (апрель)

Цель: анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя итоговое мероприятие – семейную гостиную «Вечер дружной семьи».

Формы работы.

С детьми.

Беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, фотографий и иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

С родителями.

Беседы, консультации по теме проекта, анкетирование, родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника», «Знакомим детей с природой родного края», «Нравственно-патриотического воспитание детей раннего дошкольного возраста», индивидуальные устные консультации, праздники, развлечения.

Итоги работы с детьми:

1. Формирование интереса детей (к сказкам, народным играм, русской культуре, ее традициям.

2. Развитие у детей чувства доброты, привязанности и любви к своим близким и окружающим.

3. Формирование у детей бережного отношения к природе родного края.

4. Развитие представлений о семье, о родственных связях.

5. Развитие игровых познавательных, сенсорных, речевых способностей детей, с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Итоги работы с родителями:

1. Осознание родителями важности нравственно-патриотического воспитания и семейных традиций в воспитании детей.

2. Помощь в изготовление уголка нравственно-патриотического воспитания.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важным, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Центральную роль в гражданском обществе занимают личность гражданина.

Ключевую роль играет семья т. к. именно семья выполняет ряд связных с потребностями личности и общества функций; репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознаёт понятия «родина», «государство», «общество».

Патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учит помогать друг – другу, в общем, воспитывать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Перспективный план проекта «Семь Я»

Октябрь – анкетирование родителей и опрос детей.

Ноябрь. Тема «Моя Семья».

Совместная деятельность педагогов и детей.

Рассматривание картин Т. Сорокина «Семья», семейных альбомов.

Беседы на тему: «Мои близкие», «Как я помогаю дома».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

Чтение сказки «Три медведя».

Рисование «Моя рука, моя семья».

Совместная деятельность с родителями.

Создание альбомов «Я и моя семья», «Каждый занимается своим делом» «Древо моей семьи».

Консультация «Семья глазами детей».

Оформление уголка «Умелые ручки мамы».

Конкурсная программа для детей и родителей, посвящённая Дню матери (с чаепитием). Приглашение

Декабрь. Тема «Члены моей семьи».

Совместная деятельность педагогов и детей

Рассматривание альбомов «Я и моя семья», «Каждый занимается своим делом», «Древо моей семья».

Беседа на тему: «Самые дорогие люди»

Пальчиковая гимнастика «Мы построим дом»

Чтение сказки «Репка».

Разучивание пословиц и поговорок про семью.

Совместная деятельность с родителями.

Памятка «Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды группы.

Оформление группы и участка к Новому году.

«Мой папа волшебник» (участие родителей в создании снежных построек).

Консультация «Зимние забавы на каникулах».

Январь. Тема «помощники»

Совместная деятельность педагогов и детьми.

Беседы на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…»

Беседы с рассматриванием альбома «Профессии людей».

НОД ФЦКМ РК «Мы мамины помощники».

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строим дом».

Посещение детей младших групп с концертом.

Совместная деятельность с родителями.

Родительское собрание «Семья – основа воспитания».

Консультация «Воспитание трудом», «Роль папы в воспитании детей».

Привлечение родителей к очистке снега на игровой площадке.

Февраль. Тема «Мой папа защитник Отечества»

Совместная деятельность педагогов и детей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов с военной тематикой.

Чтение художественной литературы

Подвижная игра «Самолёты»

Совместная деятельность с родителями.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

Март. Тема «Моя мама».

Совместная деятельность педагогов и детей.

Беседа «Моя мама – красавица», «Что любит моя мама».

«Бабушка – душа семьи».

Продуктивная деятельность «Подарок маме».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Совместная деятельность с родителями.

Папка-передвижка «Международный женский день».

Участие родителей в конкурсе «Весенний букет».

Праздник «Мамин день».

Апрель. Тема «Профессии наших родителей»

Совместная деятельность педагогов и детей.

Рассматривание альбома «Профессии взрослых».

Экскурсия по детскому саду.

Совместная деятельность с родителями.

Сколько времени необходимо уделить общению с ребёнком».

Советы рекомендации по воспитанию любви к труду.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е. Ю. Александрова// Вологда, 2007г.

3. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй : вопросы планирования. / Ю. А. Гладкова// Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4 – С. 41.

4. Ковалёва Г. А. Воспитание маленького гражданина. /Г. А. Ковалёва – М. : 2004г.

5. Евдокимова Е. С Технология проектирования в ДОУ. /Е. С. Евдокимова – М. : 2006г.

6. Шорыгина Т. А. детям о самом важном «Наша Родина Россия» Москва 2013г.

7. Шорыгина Т. А. Детям о самом важном «Моя семья» Москва 2013г.

8. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М. : 2005г.

9. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семь Я» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Большова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семь Я»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД