МААМ-картинки

Проект по музыкальному развитию в ДОУ «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»

Анастасия Супрун
Проект по музыкальному развитию в ДОУ «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

на тему: «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»

Разработал:

Музыкальный руководитель

Супрун Анастасия Ивановна

ст. Новопокровская 2021 г.

Паспорт проекта :

Публикация «Проект по музыкальному развитию в ДОУ „Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Вид проекта Познавательно-развлекательный

Время реализации проекта : Краткосрочный. Февраль-Март 2021 г.

Участники проекта : Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта : 2 младшая группа, возраст 3-4 года.

Актуальность темы: Игра на шумовых музыкальных инструментах – один из популярных и привлекательных видов деятельности в детском саду. В данной форме общения ребенка с музыкой проявляется богатое воображение и стремление к самовыражению. Включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию.

Цель проекта : Развитие у детей интереса к музыке через игру на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи проекта : Образовательные:

- расширить кругозор детей через знакомство с муз. культурой и музыкальными инструментами;

- познакомить детей с приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах;

- научить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки на различных шумовых музыкальных инструментах;

- закрепить у детей навыки совместной игры, развить чувство ансамбля;

- выработать стремление детей импровизировать на шумовых музыкальных инструментах;

- поддержать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Развивающие :

- способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развить память и умение сконцентрировать внимание. ;

- развить мышление, аналитические способности;

- развивать чувство ритма;

- развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

- развить фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

Воспитательные:

- воспитать интерес к музыке, привить любовь к музицированию;

- формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность;

- воспитать творческую инициативу.

Этапы проекта : I этап -Подготовительный.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы:

Поиск и подготовка информации о различных звуках, музыкальных шумовых инструментах.

Подбор музыкальных произведения для музицирования.

Анализ подготовленной информации.

Создание проекта.

Методическое обеспечение проекта.

II этап – Работа с детьми.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о звуках, окружающих нас.

2. Формировать у детей представление о шумовых музыкальных инструментах и способах их звукоизвлечения.

3. Развить у детей такие качества, как самостоятельность,

творческая активность; снижение напряженности, скованности.

Содержание работы:

Рассказать о звуках и шумах, которые встречаются нам в повседневной жизни.

Демонстрировать различные шумовые инструменты, обучить игре на них.

Обучить первичным навыкам работы в оркестре, основным дирижерским жестам.

Организовать репетиции для создания концертного номера к 8 марта.

III этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы.

1. Сбор фото-видеоотчета

2. Провести анализ проведенной работы

3. Подвести итоги.

Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня осведомленности дошкольников о шумовых музыкальных инструментах

2. Обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов.

3. Создание атмосферы творческого сотрудничества.

4. Повышение осведомленности родителей о шумовых музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.

5. Повышение целеустремленности, творческой активности, ответственности, дисциплинированности.

6. Слаженное звучание оркестра.

Продукт проектной деятельности : Готовый музыкальный оркестр – концертный номер.

Перспективный план проекта

Дата Взаимодействие с детьми взаимодействие с родителями Совершенствование

РППС

02.02.2021 «Звуки вокруг нас».

Занятие «Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами» Консультация «Шумовые инструменты своими руками»

08.02.2021 Знакомство с техникой исполнения на шумовых музыкальных инструментах». Разучивание мелодии на шумовых музыкальных инструментах для создания произведения Консультация для родителей «Шумовой оркестр под рукой»

15.02.2021 Закрепление навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.

Изучение дирижерского жеста. Навыки игры в ансамбле. Видео-игра на закрепление навыков Видео-игра

(ИКТ технологии)

22.02.2021 Репетиция концертного номера

08.03.2021 Готовый концертный номер

Примерные произведения

1. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр». «Бубен и погремушки с. 50».

2. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр». «Лесной оркестр с. 8».

3. Вихарева Г. В. «Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей». «Музыканты с. 15».

4. Каплунова И. «Праздник каждый день. Младшая группа». «Пляска с погремушками» с. 146.

5. Каплунова И. «Праздник каждый день. Младшая группа». «Игра с погремушками» с. 147

6. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Пляска с погремушками» с. 154

7. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Упражнения с погремушками» с. 152

8. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Игра с бубном» с. 151

9. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Игра с погремушками» с. 89

10. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Тихие и громкие звоночки» с. 66

Используемая литература.

1. Вихарева Г. В. «Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей». / электронный ресурс.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением».

3. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр»./ электронный ресурс

4. Сорокина, А. С. Оркестровая деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО / А. С. Сорокина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 37-39.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по музыкальному развитию в ДОУ «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Супрун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по музыкальному развитию в ДОУ «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД