Папки-передвижки

Проект «Музыкальный мир флоры и фауны»

марина томских
Проект «Музыкальный мир флоры и фауны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 74» г. Читы

Проект музыкального руководителя Томских Марины Сергеевны

«Музыкальный мир флоры и фауны»

Краткое описание проекта :

Публикация «Проект „Музыкальный мир флоры и фауны“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей к оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Тип проекта :

1. По количеству участников – группой.

2. По направлению – исследовательский, творческий.

3. По длительности – краткосрочный.

Участники проекта :

1. Дети старшей группы.

2. Музыкальный руководитель.

3. Воспитатель.

Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к миру звуков в музыке и природе.

Задачи проекта :

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на Земле.

2. Развитие познавательной активности через вокально-хоровые навыки.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Срок реализации: сентябрь-октябрь-ноябрь 2022 г. (3 месяца)

Обеспечение проекта :

1. Материально-техническое (аудио-фото аппаратура, средства ЭОР)

2. Учебно-методическое (методическая нотная литература, музыкальные дидактические игры, инструменты).

Ожидаемые результаты: Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усилие познавательной активности.

Актуальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Учитывая годовую задачу МБДОУ «Детского сада № 74» – повышение педагогической компетентности путем создания условий для формирования экологической грамотности воспитанников с дальнейшей трансляцией положительного педагогического опыта, а также учитывая задачи работы Методического Совета ДОУ «Педагогический поиск» – центров музыкальных руководителей-стажистов и начинающих музыкальных руководителей :

1. Проектная деятельность в работе музыкального руководителя.

2. Опыт работы музыкального руководителя по применению проектирования в музыкальном воспитании дошкольников.

И исходя из темы по самообразованию «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме» – поэтому и возникла потребность разработки проекта по музыкальной деятельности «Музыкальный мир флоры и фауны».

Основные этапы реализации проекта :

№ п / п Направления работы

(тема, задачи) Содержание деятельности

(методический материал) Сроки проведения

(месяц)

1. Подготовительный этап (предварительная работа).

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Подбор материала по данным темам.

3. Работа с методической литературой.

4. Подбор музыкального репертуара.

5. Разработка конспектов занятий.

6. Подбор картин об осени для презентаций, иллюстративного, демонстрационного материала к занятиям

7. Подготовка атрибутов к занятиям. Сентябрь

2. «Звуки природы вокруг нас» – акцентировать внимание детей на многообразие окружающих нас звуков, побуждать творчески мыслить и формировать умения рассуждать об услышанном.

На занятиях дети знакомятся со звуками природы. С тематическими песнями, презентациями и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности осеннего времени года. Беседы о важности природы, о том, что ее надо беречь и уважать. Проводятся тематические музыкальные игры.

Слушание звуков в музыке изображающей и выражающей животных, их характер и повадки. Игры, посвященные животным, презентации и видеоряды. Беседа о важности сохранения всех видов животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания.

Обсуждение среды обитания птиц, презентации и видеоряды о птицах. Беседа о важности сохранения всех видов птиц, а подкормке и перелете птиц.

Игры и танцы по теме.

1. Слушание звуков явлений природы:

- Шум осеннего леса (звуки ветра, перекличка птиц, собирающихся в тёплые края).

- Осень в городском парке (шум порывов ветра, шелест листьев).

- Шум дождя (звуки проливного дождя, ненастная погода).

- Шелест осенних листьев (ветер, срывающий последние листья, шум осеннего леса и шорох листьев).

- Поздняя осень, ночь (сильный порывистый ветер, дождь, шум листьев).

2. Слушание звуков животных и птиц:

- Звуки лесных, (волк, медведь, белка, заяц, лягушка, олень, ежик, мышка, лиса).

- Звуки домашних животных (ослик, овца, курица, цыплята, петух, свинья, собака, корова, лошадь, кошка, козел).

3. Пение лесных птиц: (дятел, синица, сова, дрозд, гуси, утка, ворона, соловей).

4. Музыкальная игра «Шмели летают и спят» – на развитие тембрового слуха, сочетание быстрой и спокойной музыки, на различие характера музыки.

3. Логоритмическая игра-распевка «Стрекоза» О. Воеводиной (гимнастика для глаз, движение рук, разработка зву-ка «З» - использование здоровьесберегающих технологий).

4. Игра «Осенние листья» О. Воеводиной (определение по разновидности листьев –название, форма, цвет). Сентябрь

(2 занятия)

3. «Вальс в осеннем лесу»

На занятиях дети знакомятся с музыкой композиторов посвященной природе, тематическими песнями, презентациями с картинами русских художников и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности музыки природы. Также на занятиях дети знакомятся с музыкой зарубежных и русских композиторов, изображающей и выражающей животных, птиц их характер и повадки.

Беседа о важности сохранения всех видов птиц и животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания. 1. Просмотр музыкальных развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Музыкальные занятия по творчеству П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, К. Сен-Санса, Н. А. Римский-Корсаков.

3. Слушание произведений:

- П. И Чайковского «Осенняя песнь».

- А. Вивальди «Осень» («Времена года») 2, 3 части.

- Г. Свиридов «Дождик»

- фортепианные пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных».

- «Пляска птиц» Н. А. Римский-Корсаков. Октябрь

(3 занятия)

4. «В королевстве Флоры и Фауны» – Показать детям красоту родной природы в осенний период. Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родной природе.

Инсценируем эту песенку по ролям: один человек выполняет роль Иванушки, другие его спрашивают. Затем все изображают как клюет курочка, как идет уточка и далее по тексту песни. 1. Разучивание песни с вокальной группой девочек старшей группы «Веснушки»«Русская сторонка» музыка и слова С. Е. Кожуховской.

2. Разучивание правил в подвижных русских народных играх «Репа», «Капуста».

3. Разучивание музыкальной игры-ярмарки «Где был, Иванушка? – На ярмарке» Ноябрь

(3 занятия)

5. Итоговый этап (заключительный). Проведение комплексного занятия по проекту «Музыкальный мир Флоры и Фауны» Ноябрь

Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Украшаем музыкальный залУкрашаем музыкальный зал Как давно уже повелось под Новый год, мы всегда украшаем не только у себя в доме, но и на своей любимой работе,в группе, в музыкальном зале,.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп»Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп» Цель: обеспечение активности детей и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Оформление входа в музыкальный зал ДОУОформление входа в музыкальный зал ДОУ Музыкальный зал — особое важное место в детском саду. Именно здесь происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Музыкальный мир флоры и фауны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина томских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Музыкальный мир флоры и фауны»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД