МААМ-картинки

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»

ОЛЬГА БЕЛЯНИНА
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей „Главная песня страны“» размещена в разделах

В настоящее время всё больше говориться о воспитании у детей дошкольного возраста культуры гражданственности. Это понятие гораздо шире, чем гражданское воспитание.

Оно включает в себя:

• Патриотическое воспитание.

• Отношения между людьми.

• Поведение граждан.

Воспитание чувств собственного достоинства.

• Знакомство с культурой и историей страны через язык символов.

Воспитание причастности к судьбе своей Родины.

Приобщение детей к Государственной символике – одна из приоритетных задач воспитания. Она решается в каждом дошкольном учреждении.

Гимн является одним из официальных государственных символов Российской Федерации, поэтому помочь понять его содержание, значение в жизни каждого человека является одной из важнейших задач педагога.

Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения.

В наше время, в век глобализации, патриотическое воспитание играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по осмысливанию текста государственного гимна представляется нам особенно актуальной, способствует подъёму национального самосознания, формированию уважения к своей стране, гордости за неё.

Как же научить ребёнка уважительно относиться к символике, понимать и осмысливать символы, их значения и образы?

Сделать это не просто. В дошкольном возрасте для ребёнка характерны кратковременность интересов и неустойчивое внимание. И лишь неоднократное обращение к одной и той же теме, с использованием разнообразных методов и приёмов, могут способствовать длительному сохранению интереса.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь к Родине, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то, что должно быть заложено с самого детства.

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

• пробудить интерес к государственному символу и истории России;

воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе;

Участники проекта : педагоги, дети старших и подготовительных групп.

Место проведения: МДОУ детский сад «Колосок» д. Большие Мосты

Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : проект рассчитан с сентября по май 2023г.

Этапы проекта.

«Подготовительный» :

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

- Подбор материала об истории Гимна РФ.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.

«Основной» :

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание Гимна РФ.

«Заключительный» :

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами.

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление музыкально-патриотического проекта.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Перспективно-тематический план работы.

Сентябрь

1. Проведение бесед «Главная песня страны»

2. Прослушивание Гимна РФ.

3. Проговаривание и объяснение текста гимна.

4. Беседа «Разговоры о важном»

5. Беседа «Когда слушают Гимн РФ?»

Октябрь - май

1. Прослушивание Гимна РФ каждый понедельник с поднятием флага РФ.

2. Включение Гимна РФ при открытии мероприятий патриотической направленности.

3. День Гимна РФ.

Заключительный этап.

Подведение итогов проводится в виде исполнения Гимна РФ на выпускном бале.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

1. К концу учебного года дети подготовительных групп знают и поют Гимн РФ.

2. К концу учебного года дети старших групп знают и подпевают Гимн РФ.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

- Аудио, видео и фотосистема.

- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и до. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.

Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ : планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЬГА БЕЛЯНИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД