Получи документы

Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша»

Татьяна Долгер
Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша»

Актуальность проекта. Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий, стимулирующих познавательную активность дошкольников.

Публикация «Проект по математическому развитию „Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».

Проблема: Формирование математических представлений для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Поэтому я предлагаю детям самый универсальный дидактический материал – логические блоки Дьенеша, которые состоят из объемных геометрических фигур, отличающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения проекта.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой.

Контингент участников проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный - 2 месяца (август-сентябрь)

Цель: Закрепление в игровой форме представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.

Задачи: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

Расширять представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер

Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;

- Сравнение групп предметов;

Воспитательные

- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Развивающие

- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Подготовительный этап (с 1.08.17. – 14.08.17.)

Задачи: На первом этапе – главной целью было определение состояния работы по формированию математических представлений с помощью блоков З. Дьенеша у детей младшей группы также была изучена методическая литература по данному направлению и осуществлялся поиск материала.

Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

Рассматривание наборов геометрических фигур Блоков З. Дьенеша.

Размещение информационного материала в родительском уголке: Определение цели и задач проекта, участников проекта.

Анкетирование родителей

Показ презентации: «Блоки З. Дьенеша».

Консультация для педагогов «Это просто и увлекательно» по изготовлению пособий,

дидактического материала по блокам Дьенеша.

Основной этап 2-6 неделя (с15.08.17.- 22.09.17.)

Задачи: Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности. Развитие у малышей логического мышления, ,аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи с помощью блоков Дьенеша.

Для детей

Дидактические игры:

«Раздели фигуры»

«Найди такой же» «Дорожки» Развивать у детей восприятие формы (большой, маленький).

Рассматривание картинок больших и маленьких предметов.

Д. и. Дидактические игры:

Д. и «Соберем урожай»

Д. и «За грибами»

Игра «Что изменилось».

Перед детьми выкладывают несколько фигур.

Развивать умение группировать предметы по определенным признакам.

«Найди такую же»

Игровое занятие

«Цвет и форма, классификация по одному признаку».

Чтение стихотворения о геометрических фигурах. В. Борисов а

Знакомство детей с дидактическим пособием «Собери бусы»

Д. И. «Соберём урожай».

Д. игра «Хоровод»

Для родителей

Консультации «Блоки Дьенеша в саду и дома»

Изготовление книжечки со стихами о геометрических фигурах.

Мастер- класс «Учимся- играя»,

Поручения: Изготовление карточек -схем

разработка конспектов О. С. с использованием Блоков Дьенеша.

Заключительный этап (с 25.09.17. по 29.09.17).

Задачи: подведение итогов и анализ работы

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Совместная игровая деятельность детей и родителей :

Собери такую же картинку»

Демонстрация видео занятия с использованием блоков Дьнеша.

Создание картотеки логических игр с Блоками З. Дьенеша.

Для педагогов.

Деловая игра для педагогов по распространению опыта работы.

Создание интерактивной игры с использованием блоков З. Дьенеша.

Продукт проекта : Создание напольных блоков Дьенеша.

Ожидаемые результаты проекта : Таким образом, блоки З. Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи. Дети младшего дошкольного возраста усвоили цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур, научились работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).

Литература:

-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.

-Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.- 144 е. : ил.

-Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Воронина Л. В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Образование и наука. - 2010. - № 6

Интернет ресурсы:

https://triz-plus.ru/glavnaya

https://www.maam.ru.

https://nsportal.ru/ https://www.babyblog.ru

Публикации по теме:

Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок»Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с блоками Дьенеша «Волшебный цветок», которая была изготовлена в рамках тематической.

Игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста Игра «Знакомство с блоками». 1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же. 2. Вы.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Консультация для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша» Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет. Ведь они.

Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика» «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа) Задачи: 1. Систематизировать занятие детей о цифрах, геометрических.

Организация центра занимательной математики в группе Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» ДОКЛАД на тему: «Организация.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Долгер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 01:36
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД