Лучший педагог года

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Происшествие в зоопарке»

Мухтярова Юлия
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Происшествие в зоопарке»

МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по

развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового

анализа и синтеза : "Происшествие в зоопарке".

Лексическая тема: "Зоопарк".

Автор:

Мухтярова Юлия Александровна

воспитатель высшей квалификационной

категории, учитель-логопед.

.

Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности „Происшествие в зоопарке“» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения звука -Р- ; преобразование прилагательных; деление слов на слоги.

Задачи: образовательные: расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем (хищные, травоядные и всеядные животные).

коррекционно-развивающие : закреплять правильное произношение звука -Р- в словах и предложениях. Развивать умение выделять звук -Р- на фоне слова. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные. Развивать навыки слогового анализа слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. Развивать и активизировать мелкую моторику рук. Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание). Развивать зрительно-пространственное восприятие и представление.

воспитательные: формировать ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах, группе. Воспитывать нравственные качества: любовь к живой природе.

Материал и оборудование: карточки с изображением животных на каждого ребенка, дидактическая игра "Чей хвост?", кисточки, фигурки животных, игровое поле для ориентировки, макет дерева, песок, обручи зеленого и красного цвета, подушки для отдыха, коробочка с сюрпризом, изображения разных ключей.

Сотрудничество с семьями воспитанников: активное участие родителей в выполнении домашних заданий по данной теме, индивидуальные беседы, консультации, изготовление пособий;

Предварительная работа: беседа "Дикие животные", "Хищные и травоядные", "Животные жарких стран".

Дидактические игры "Четвертый лишний", "Чей хвост", "Найди звук", "Придумай слово", «Логопедическое лото», индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Где обедал воробей, чтение и проговаривание скороговорок со звуком -Р-; просмотр мультфильмов из серии "Хищники и травоядные"; конструирование "Зоопарк".

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Этапы

Содержание

Время

Вовлечение в деятельность

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Очень просим, приходите в наш просторный, светлый дом! Очень просим, посмотрите как мы весело живем! Здесь у нас слоны, пантеры, крокодилы и ужи. Здесь просторные вольеры и медведи и ужи! А недавно у зверей пообедал воробей! Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? Правильно, в зоопарк. А кто из вас был в зоопарке?

Ребята, зоопарк - это сложное слово. Оно состоит из двух слов зоо- на иностранном языке означает животные и парк - место где можно гулять. Мне сообщили, что в зоопарке случилось происшествие-пропали звери в названии которых есть одинаковый звук.

2мин.

Целеполагание

Воспитатель: "Что случилось в зоопарке (ответы детей) Что же мы с вами будем делать? (искать) Поможем найти зверей? (да) А чтобы попасть в зоопарк нужны билеты. И для того чтобы их получить нужно выполнить задание! Вы готовы?.

2мин.

Проектирование деятельности

Воспитатель: "Нужно из двух коротких слов получить одно длинное слово. Отвечать будем друг за другом по очереди. У меня тоже нет билета, поэтому я попробую первая: у жирафа длинная шея, значит он длинношей.

- у обезьяны длинный хвост, она длиннохвостая;

-у зебры быстрые ноги. ;

-у верблюда два горба, он. ;

-у крокодила короткие лапы, он. ;

-у моржа длинные усы, он. ;

-у льва острые зубы, он.

Молодцы

5мин.

Осуществление деятельности

Воспитатель: "Ребята, а билеты не простые, на них изображены животные, которые пропали из зоопарка, в названии которых есть одинаковый звук. Посмотрите и назовите какое животное у каждого на билете. Проговорите названия своего животного (бобёр, жираф, тигр, зебра, крокодил, морж). Какой одинаковый звук вы услышали в названиях животных (ответ детей). Правильно звук-Р.

Чтобы хорошо ориентироваться и отправится на поиски нам нужна карта, а где её взять?" (дети- можно найти, сделать).

- Чтобы получить карту, нужно её найти, а для этого надо выполнить задание: игра " Хищники и травоядные" (два обруча накладываем друг на друга и дети распределяют животных по способу питания - в зеленый травоядные, в красный хищники, в центр всеядные.).

-Карта у нас. Что на ней изображено? (изображения дерева, реки, северного полюса и пальмы по номерами 1,2,3,4.). Ребята, что изображено под цифрой 1? (дерево). Здесь очередное задание. Игра " Чей хвост?"

- Посмотрите нет ли здесь пропавших животных.

- Двигаемся дальше. Под цифрой два-река, чтобы её перейти надо знать маршрут, нужно пройти по камушкам (игровое поле с кругами). Мы разделимся на пары я буду вам помогать куда идти (первая пара -прямо, налево, прямо, направо и так до конца поля с каждой парой).

-Реку перешли и очень устали. Я предлагаю взять подушечки и отдохнуть. Посмотрим на карту и под цифрой 3 у нас находятся льдины. А где мы можем найти льдины? Какие животные обитают на северном полюсе (медведь, пингвин, морж, песец, тюлень) Проговорите эти названия и прохлопай те в ладоши сколько слогов в каждом слове. Молодцы! а нет ли здесь пропавших животных?

- Ну что, двигаемся дальше, на карте изображена пальма, значит куда мы отправимся? Правильно, в жаркие страны (зона песка).

- Буря пыльная была, всех животных замела. В руки кисточку возьми и животных отыщи! Возьмите кисточки и в песке попробуйте

найти животных.

- Ура мы нашли всех животных!

-Посмотрите что это за коробочка стоит под столом? На ней замок. А каким ключом можно его открыть (показываю разные изображения ключей- скрипичный, гаечный, родник, от замка?

-Что же там за сюрприз (наборы для рисования цветным песком)

12мин.

Рефлексия

Какие вы все молодцы! Помогли отыскать всех животных. У меня есть мячик и я предлагаю сделать круг, передавать мяч друг другу и рассказать что было сложно для вас в нашем путешествии, что понравилось, а что нет. Теперь мы знаем, что животные делятся не только на диких и домашних но и на хищных и травоядных. Будем стараться и учиться произносить правильно звук -Р-. Я рада что вы всегда сможете помочь в беде!

3мин.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Происшествие в зоопарке»
Опубликовано: 16 января 2024 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Происшествие в зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Мухтярова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД