Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста «Маленькие художники»

Алёна Андреевна Красникова
Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста «Маленькие художники»

Проект по художественно-эстетическому творчеству (с нетрадиционной техникой рисования) для детей раннего возраста

«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

-Художественно-эстетическое развитие детей начинает формироваться с самого раннего возраста.

-Дети открывают и исследуют окружающий мир, тянуться к красивой, яркой игрушке, с удовольствием слушают сказки, потешки, стихи, любуются иллюстрациями в книгах.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста „Маленькие художники“» размещена в разделах

Рисование способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.  

Однако у детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.  

Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками и пальчиками, пипеткой, ватными палочками);

-Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;

-Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;

-Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

МЕТОДЫ:

-Практический метод (работа детей с красками).

-Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).

-Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

 ПРИЁМЫ РИСОВАНИЯ:

- Пальчиками, ладошками;

- Пипеткой на ватном диске;

- Ватными палочками.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Наличие у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; наглядно - демонстрационного, раздаточного материала.

2. Оформление родительского уголка по данной теме. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

- Познакомили родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а так же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание выставки рисунков «Рисуем с родителями».

Знакомим детей с понятием выставка; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Провести анкетирование родителей на тему: «Интересы ребенка к изобразительной деятельности»

Итоговое мероприятие - проведение творческого вечера совместно с родителями «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности юных художников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  

Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста «Маленькие художники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Андреевна Красникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста «Маленькие художники»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 15:54
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД