Папки-передвижки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Самый лучший на Земле»

Марченкова Людмила
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Самый лучший на Земле»

Самый лучший на Земле

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ОГОНЕК» ГОРОДА РУДНИ

ПРОЕКТ

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ

АВТОРЫ:

КОШЕЛЬКОВА Л. А., заведующий,

ЯКУШКИН В. И., старший воспитатель,

НОВИКОВА Н. В., социальный педагог,

МАРЧЕНКОВА Л. А., воспитатель.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Самый лучший на Земле“» размещена в разделах

Тема проекта : «Воспитание у дошкольников патриотизма и элементов гражданственности на основе ознакомления с прошлым и настоящим родного города, природой Смоленского края».

Участники: воспитанники старшей группы, заведующий, старший воспитатель, воспитатель, социальный педагог.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, детско-родительский.

Тип проекта : долгосрочный.

Проект предназначен для вовлечения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в активную деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников с целью формирования у них гражданственности, патриотизма, воспитания уважения к прошлому, настоящему, будущему своего города и родного края.

Главный смысл проектной деятельности заключается в создании оптимальных условий для того, чтобы дошкольники смогли шире познакомиться с родным городом и краем, окунуться в его историю, традиции и культуру, увидеть взаимосвязь предметов и объектов окружающей действительности с жизнью общества, принять посильное участие в созидательной деятельности на благо города и людей.

Основные направления работы по проекту : образовательное, развивающее, творческое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, трудовое, гражданско-патриотическое, социальное, воспитательное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная, театрализованная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, трудовая, музыкально-художественная, интегрированная.

Сроки реализации:17.08.2020г. – 20.05.2021г.

Продолжительность мероприятий, совместной деятельности, предусмотренных для реализации проекта : 20-25 мин.

Цель проекта :

Расширение знаний дошкольников о Рудне, родном крае, их прошлом и настоящем, воспитание у дошкольников экологической культуры, гражданско – патриотических чувств, любви, привязанности к историческим, природным и культурным ценностям «малой родины».

Задачи проекта :

1. Познакомить воспитанников с историей родного города и края, символикой, достопримечательностями, названиями улиц, историческими, культурными и социально значимыми объектами, его жителями – людьми различных профессий, государственными, народными праздниками и традициями.

2. Раскрыть значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья человека, формировать необходимые знания о правилах безопасности в природе и быту,

3. Побуждение детей к созидательной деятельности на благо города и людей: принимать участие в обсуждении общественных, культурных и экологических проблем родного края; выполнять общественно значимые дела для родного города и жителей.

4. Содействие активному сотворчеству педагогов, детей и родителей с упором на совместную деятельность дома и в детском саду через использование хорошо продуманных форм работы.

5. Создание благоприятных условий:

- для осознания воспитанниками важности бережного отношения к объектам природы родного края, имуществу,

- для возникновения у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность данного проекта в том, что он ориентирован на социальный запрос общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о Рудне, родном крае и людях, живущих здесь, природе и традициях, тем быстрее они станут опорными для формирования гражданского и патриотического сознания детей. Благодаря этому расширятся возможности системной работы по воспитанию у них в дальнейшем любви к Смоленщине и России в целом.

География проекта (субъекты Российской Федерации, на которые он распространяется) : МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни, Руднянская районная детская библиотека, городской Дом культуры, МУП «Почта России», социально-культурный центр г. Рудни, МБОУ «Спортивная школа города Рудня, Казанский храм города Рудни, Пожарная часть №18 города Рудни, Руднянский краеведческий музей, братская могила №1 возле средней школы №2 города Рудня, памятник ракетной установки «Катюша», Сквер ветеранов, бюст М. А. Егорова, Стена Героев.

Новизна организации проектной деятельности в том, что в её содержание включены в большом объеме все виды продуктивной и творческой деятельности (индивидуальной, коллективной, совместной) как с воспитанниками, так и с их родителями, подобрано оптимальное количество мероприятий с использованием мультимедийного оборудования и максимально охвачены вниманием организации образования, культуры, социальной сферы Рудни с целью расширения социального опыта дошкольников.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов: расширение базы методического сопровождения проекта через взаимодействие заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и социального педагога; интерактивное построение воспитательно-образовательного процесса с применением ИКТ для оптимизации проектной деятельности; получение практического опыта использования различных технологий обучения и воспитания; создание безбарьерной среды для комфортного развития ребенка в различных видах деятельности.

Для воспитанников : дошкольники овладеют достаточными для их возраста знаниями о прошлом и настоящем Рудни и родного края; приобщатся к традициям семьи, государства, общества, экологической культуре; усвоят нормы поведения в обществе, правила безопасности в природе и быту; осознают важность сохранения и укрепления собственного здоровья; получат опыт творческой и созидательной деятельности на благо города и людей через выполнение общественно значимых дел; будут проявлять гражданско – патриотические чувства и демонстрировать привязанность к историческим, природным и культурным ценностям родного края.

Для родителей: через «погружение» в проектную деятельность родители смогут осознать себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса; они овладеют информацией о том, что нужно рассказать ребенку 5-6 лет о родном городе и крае, где в Рудне можно организовать содержательный и активный отдых с детьми; проведённые мероприятия найдут у них положительный эмоциональный отклик, благодаря чему сложатся равноправные партнёрские отношения, воцарится атмосфера сотрудничества и сотворчества.

Ведущие подходы:

1)комплексный, предполагающий взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью всестороннего развития способностей ребенка и повышения его компетенций в ходе проектной деятельности;

2)деятельностный, направленный на организацию и управление жизнедеятельностью воспитанников при условии стимулирования их познавательной активности и включения в сотворчество со значимыми взрослыми;

3)интегрированный, подразумевающий хорошо продуманную интеграцию видов детской деятельности, ориентированной на круг интересов и индивидуальные возможности каждого ребенка, в которой главная роль отводится самореализации и успешности воспитанника.

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности :

- специально организованная деятельность педагога с детьми;

- режимные моменты;

- самостоятельная деятельность воспитанников;

- групповая работа по интересам;

- индивидуальная работа с воспитанниками;

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

-свободная деятельность воспитанников по интересам, организованная педагогом;

- взаимодействие с семьями дошкольников.

Используемые методы:

- словесные (наблюдение, рассуждение, сопоставление, описание картин, рассказ воспитателя, беседа, литературный журнал, анализ поступков и поведения героев книг и мультфильмов, рассказ по сюжетным картинкам, активизация словаря, разъяснение смысла пословиц и поговорок, отгадывание загадок, разучивание считалок, потешек, прослушивание песен);

- наглядные (показ фотографий, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр мультфильмов, слайдов, презентаций, видеороликов, видеофильмов, демонстрация жизненных ситуаций, правильного поведения в быту, природе, примеров соблюдения моральных норм, принятых в социуме);

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, пальчиковая гимнастика, интерактивные игры, музыкальные и хороводные игры с речевым сопровождением, игровые упражнения, игры с правилами);

- практические (моделирование, ведение календаря природы, хозяйственно-бытовые поручения, строительные игры, раскраски, экспериментирование, конструирование, выполнение практических заданий по схемам и технологическим картам, организация выставок рисунков и творческих работ, пополнение наглядным и дидактическим материалом уголков развития, атрибутами для сюжетно-ролевых игр игровых зон, работа в «зеленом уголке», труд в природе);

- творческие (игра-драматизация, ситуативный разговор, создание игровых ситуаций в режимных моментах, вхождение в роль, импровизация, рассказ из личного опыта, свободное рисование, сюрпризный момент, подготовка домашних сообщений, инсценировка, составление загадок, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий, включенных в содержание лэпбуков, волонтерство (изготовление сувениров ко Дню пожилых людей, сбор посылки, запись видеопоздравлений, новогодние подарки для малышей «Снежный ангел», акция «Подари книгу», оформление интерьера помещений, украшение зала к мероприятиям, презентация продуктов творческой деятельности).

Используемые технологии: технология проектирования, технология системно-деятельностного подхода, технология создания предметно-развивающей среды, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, сказкотерапия, технология «Лэпбук», ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации взаимодействия с родителями: анкетирование, опрос, индивидуальная беседа, консультация, родительский уголок, папка-передвижка, доска объявлений, размещение информации на сайте ДОУ, организация встреч со специалистами ДОУ, рекомендации, выставка книг, буклет, фотоколлаж, выпуск стенгазеты, запись видеоролика, информационный стенд, трудовой десант, открытый просмотр, волонтёрство (День добрых дел, акция «Подари детям книгу», встречи по заявкам, отзыв о мероприятии, выставка творческих работ, советы родителям по поводу посещения кружков, спортивных секций и детских объединений, организованных при различных образовательных и культурных организациях города, участие в мероприятиях, конкурсах, акциях, пополнении предметно-развивающей среды.

Перечень необходимых технических средств и материалов:

Альбом – 29 шт.

Набор цветных карандашей-29 шт.

Ватман: 8 шт.

Набор фломастеров - 29 шт.

Набор цветной бумаги и картона - 29 шт.

Клей - 29 шт.

Ножницы - 29шт. (имеются в наличии).

Пластилин: 29 шт.

Мольберт - имеется в наличии.

Ноутбук - 1шт. (имеется в организации).

Экран настенный- 1шт. (имеется в организации).

Проектор - 1шт. (имеется в организации).

Принтер/сканер/ксерокс- 1шт. (имеется в организации).

Набор цветных катриджей -1 шт.

Фотоаппарат - 1шт. (имеется в организации).

Подготовительный этап.

1. Мониторинг по выявлению у дошкольников знаний о Рудне и родном крае.

2. Анкетирование родителей по теме: «Что должен знать мой ребенок о Рудне?».

3. Определение проблемы.

Описание проблемы, решению которой посвящен проект.

В настоящее время все более актуальной становится проблема освоения ребенком социальной действительности, расширения его социального опыта, приобщения детей дошкольного возраста к культурно-историческому и социальному опыту предшествующих поколений, то есть идея патриотизма, гражданственности и экологической ответственности приобретает все большее общественное значение, становясь задачей государственной важности.

Дети - наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятно, что подразумевается под понятиями страна, патриотизм. Они далеки от проблем общественного, культурного, экологического характера. Поэтому перед государством стоит задача - воспитать настоящего патриота своей страны, заботящегося об ее процветании. Ведь за детьми - будущее!

Начинать воспитание любви к Родине нужно с любви к «малой родине» - своему городу. Мониторинг, проведенный на подготовительном этапе, показал неутешительный результат: из 29 детей только у 4 пятилетних воспитанников (13,8%) имеются достаточные для их возраста знания о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях, культурных и социально значимых объектах, жителях, народных праздниках и традициях. Остальные дети имеют отрывочные представления об этих понятиях.

Так обозначилась проблема: многие дети не задумываются о том, что очень мало знают про город и край, в котором родились и живут, так как в силу своего возраста этого не осознают. С целью решения этой проблемы и разработан проект «Самый лучший на Земле, в котором нашла отражение интеграция содержания разных видов и форм организации детской деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с родным городом и краем путём объединения усилий воспитанников, педагогов и родителей.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. Виртуальные экскурсии, просмотр презентаций, непосредственное участие в мероприятиях и праздниках – самые любимые занятия детей, поэтому одной из задач работы педагогов являлась подготовка соответствующего направлениям проекта материала различного содержания, что очень важно для приобщения воспитанников к региональному компоненту.

Анализ родительских анкет выявил такую проблему: большинство родителей не знает, что можно рассказать пяти-шестилетнему ребенку о родном городе, крае, какая информация доступна ему в таком возрасте. Поэтому на подготовительном этапе были выбраны те формы сотрудничества с ними, которые позволят родителям «погрузиться в проект», чтобы быть компетентными в этом вопросе.

4. Постановка целей и задач, составление плана работы.

5. Ознакомительная консультация для родителей о проекте.

6. Создание предметно-развивающей среды, подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, разработка примерных конспектов мероприятий, подготовка дидактических, сюжетно-ролевых игр, необходимых материалов, оборудования, электронных ресурсов.

7. Организация сотрудничества и знакомство с планом мероприятий для детей дошкольного возраста организаций образования, культуры, социальной сферы Рудни.

8. Ориентация семей воспитанников на активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях и конкурсах, посещение детьми кружков и детских объединений различной направленности.

Основной этап.

Реализация запланированных мероприятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием).

Участие воспитанников и их семей в конкурсах на уровне образовательной организации, а также муниципального, регионального, всероссийского значения.

Заключительный этап.

Коллективная работа «Наш родной город». Викторина «По нашей Рудне». Макет «Мой город». Фотоотчет для родителей о результатах работы по проекту. Интервью «Что я могу рассказать гостям города о Рудне и родном крае». Лэпбук «Рудня глазами детей».

Отчетное мероприятие «Мой родной, навек любимый!». Отчёт по проекту. Презентация продуктов проектной деятельности. Итоговый мониторинг воспитанников. Анкетирование родителей, выявление степени их удовлетворенности итогами проекта. Анализ результатов, оценка эффективности проектной деятельности, рефлексия. Вручение грамот и благодарственных писем участникам проекта.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Самый лучший на Земле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марченкова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Самый лучший на Земле»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД