Папки-передвижки

Проект по ФЭМП (вторая младшая группа)

Наталья Микитас
Проект по ФЭМП (вторая младшая группа)

Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Публикация «Проект по ФЭМП (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Для детей: Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений ребенка.

Для родителей: Помочь родителям научить ребенка математическим представлениям в домашних условиях.

Для педагогов: Создание благоприятных условий, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Цель: Формирование элементарных математических представлений; создание необходимых условий для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Обучающие:

формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; а также форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

формировать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Развивающие:

развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности;

воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

вовлекать родителей в образовательное пространство группы.

Продолжительность (сроки реализации) : 2 месяца (февраль-март, краткосрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Итоговый продукт: Организованная-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу».

Ожидаемый результат:

Для детей:

В результате реализации проекта дети научатся :

различать количественные группы предметов и определять словами (один -много, много — мало — один);

пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения: последовательно накладывать один предмет на другой (или прикладывать один к другому).

определять величину предметов контрастных размеров (длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, легкий -тяжелый, большой - маленький).

работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

у детей появится интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр, игровых упражнений, чтения художественной литературы;

Для родителей:

повышение родительской компетентности в вопросах важности, организации дидактических игр для детей; получение новых эмоций в ходе общения с ребёнком.

Новизна проекта : создание единого образовательного пространства вокруг темы проекта в семье и ДОУ.

Особенности реализации проекта : деятельностный подход,поддержка инициативы, сотрудничество детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- ООД

- Дидактические игры

Социально – коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Сюжетно-ролевые игры

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах

- Чтение сказок по математике

- Отгадывание загадок по теме

Художественно – эстетическое развитие

- Аппликация.

- Самостоятельно-художественное творчество детей

Физическое развитие

- Подвижные игры

План реализации проекта :

Этапы и сроки реализации проекта Содержание деятельности Результат

Организационно – подготовительный (1-2 неделя февраля) Определение объектов изучения;

Подбор художественной литературы (сказки, стихи, потешки, загадки);

Подбор необходимого оборудования;

Разработка дидактических игр;

Разработка консультаций, памяток для родителей.

Наличие у участников проекта четких представлений о необходимости развития элементарных математических представлений у детей младшего возраста

Основной (Февраль – март)

Организационная деятельность в соответствии с тематическим планированием Наличие тематического плана мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса у детей к образовательной деятельности ФЭМП.

Улучшение показателей диагностики уровня развития математических способностей у детей.

Заключительный (4-5 неделя марта) 1. Обобщение результатов

2. Анализ деятельности Наблюдение за развитием математических способностей детей и планирование дальнейшего их усовершенствования

Реализация этапов проекта :

№ мероприятия цели срок

1 этап - подготовительный

1. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

- создать необходимые условия для реализации проекта 1-2 неделя февраля

2. Изготовление дидактических пособий по ФЭМП

- пополнить развивающую среду новыми дидактическими играми Февраль

3.

4. Подбор и разработка конспектов ООД по разным видам деятельности детей

Консультации для родителей по теме проекта.

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

«ФЭМП в различных видах детской деятельности»

«Как организовать игры дома с использованием занимательного математического материала»

«Блоки Дьеныша – логическая игра для развития и ума»

«Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей 3 лет»

«Математика в сказках»

Папки-передвижки по ФЭМП

«Что должен уметь ребенок 3-4 лет» (по ФЭМП)

«Игры по дороге в детский сад»

«Математика во 2 младшей группе. Что должны знать и уметь дети к концу года»

«Игры для детей на изучение формы, цвета и величины»

«Игры для детей 3 лет с блоками Дьеныша»

«Игры для детей 3 лет с палочками Кюизенера»

Выставка дидактических игр - решение задач по ФЭМП

-обсудить цели и задачи проекта;

-способствовать формированию у родителей представления об элементарной математике во 2 младшей группе;

-сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

-выявить интересы и знания родителей по вопросам сенсорного развития дошкольников

- познакомить родителей с играми по математике, развивающими игровую деятельность детей;

Февраль

Февраль -Март

2 этап - основной

1.

ООД -формирование математических представлений у дошкольников через организованную деятельность в соответствии с тематическим планированием Февраль -Март

2. Дидактические игры:

Д/И «Один-много»

Д/И «Найди и сравни гусеничек»

Д/И «Заплатки- большие и маленькие»

Д/И «Найди двух одинаковых рыбок»

Д/И «Найди такую же полоску»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Помоги Мишутке найти свою тарелку»

Д/И «Малина для медвежат»

Д/И «Побери дорожки к домикам»

Д/И «Наш день»

Д/И «Соберем бусы»

Д/И «Украсим платок»

Д/И «Почини коврик»

Д/И «Наряди матрешку»

Д/И «Колеса для машин»

Д/И «Домики для медвежат»

Д/И «Мостики для зайчат»

Д/И «Куда едут машины»

Д/И «Украсим коврик»

Д/И «Подбери фигуру»

Д/И «Кому какая форма»

Д/И «Угадай кто за кем»

Д/И «Найди предмет такой же формы»

Д/И «Составь предмет»

Д/И «Построим дома»

Д/И «Что лежит в мешочке?»

Д/И «Подбери фигуру»

Д/И «Три квадрата»

Д/И «Волшебные узоры»

Игры с логическими блоками Дьеныша

«Найди пару»

«Найди не такую»

«Чудесный мешочек»

«Чего не хватает»

«Продолжи ряд»

«Заселим в домики»

«Башня»

«Человечек»

Игры с палочками Кюизенера «Разноцветные палочки»

«Построим мостик»

«Найди и покажи»

«Сушим полотенца»

«Строим дорожки»

«Лесенки»

«Домики»

«Сделай фигуру» -расширять знания детей по ФЭМП через дидактическую игру.

-формировать первичные представления о количестве предметов

-формировать первичные представления о длине предметов

-формировать первичные представления о размере предметов

-формировать первичные представления о форме предмета

-формировать первичные представления о цвете предметов

-закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом

-формировать первичные представления о размере предметов

-формировать первичные представления о количестве предметов

-закреплять понятия длинный-короткий

-закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

-формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

-развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

-закреплять знания детей о геометрических фигурах

-закреплять знания детей о размере предметов

-развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

-формировать представление «широкий- узкий».

- развивать умение определять пространственные направления от себя

-формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

-закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом

-учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами

-упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

-учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения

-закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

-закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»

-развивать пространственное представление у детей

-знакомить с логическими блоками Дьеныша

-закрепить название геометрических фигур, основных цветов

-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете

-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете

-развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать

-совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по высоте

-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

-познакомить детей с палочками, как с игровым материалом

-развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету

-развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине

-упражнять в различении цвета

-учить детей сравнивать предметы по длине

-развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине

-упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета

-упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек

-закрепить у детей знания о геометрических фигурах Февраль -Март

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Автобус» - развивать математические представления детей в сюжетных играх

4. Продуктивная деятельность:

Аппликация «Птичка»

Аппликация «Рыбка»

Лепка «Зайка»

Аппликация «Цветочек»

Аппликация «Грузовик»

Рисование «Домики»

Лепка «Неваляшка»

Рисование «Украсим тарелочку»

-использовать полученные знания и умения в продуктивной деятельности

- учить составлять птичку из геометрических фигур

-учить составлять рыбку из геометрических фигур

-учить лепить образ зайки из разных геометрических форм

-закрепить геометрическую форму – круг, учить наклеивать и располагать лепестки по кругу

-учить составлять грузовик из геометрических фигур

-учить рисовать домик из геометрических фигур

- учить лепитьобраз неваляшки из разных по размеру кругов

-учить рисовать узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие

5. Подвижные игры

«Найди свой домик»

«Фигурные кочки»

«День – ночь»

«Цвет – движение»

«Капельки»

«Переходим реку»

«Поймай рыбку»

«Елочки»

«Найди свое место»

«Цветные полянки»

«Спрячем и найдем»

«Доползи до игрушки»

«Найди предмет»

«Узкое – широкое»

«С утра до вечера»

«Цветные воротца»

«Форма – движение»

«Встань правильно»

-закреплять полученные математические представления через подвижную игру

-развивать умение соотносить предметы по цвету,координацию движений

-закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по ним

-закрепить знание последовательности в смене частей суток, развивать внимание и быстроту реакции на сигнал

-закрепить знание основных цветов, быстроту реакции, двигательную активность

-развивать умение соотносить предметы по форме и цвету, быстроту реакции

-развивать зрительный ориентир, упражнять в прыжках в длину с места

-учить объединять предметы по одному признаку-цвету, развивать двигательную активность

-учить сравнивать предметы по высоте, согласованность действий

-развивать умение ориентироваться в пространстве

-закреплять знания основных цветов, развивать умение ориентироваться в пространстве

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

-обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

-закреплятть представление «широкое - узкое».

-закрепить знание последовательности в смене частей суток,развивать согласованность движений в соответствии с текстом

-развивать внимание при сравнении внешних признаков предметов - цвета и величины, упражнять в беге по кругу и в построении парами

-закреплять представление о геометрических фигурах, развивать согласованность действий

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

6. Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под

грибом»

Чтение загадок о цвете

Чтение сказки «Три медведя»

Чтение стихотворений про цвета «Разноцветные странички»

Чтение сказки Сутеева В. Г. «Разные колеса»

Чтение математических сказок: «Когда это бывает»,

«Теремок»,

«Яблоко»

-закреплять математические представления с помощью литературных произведений

3 этап - заключительный

Обработка и оформление проекта

Анализ результативности

Подведение итогов

- завершение проектной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе;

- обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности 4-5 неделя марта

3 этап – заключительный

Организованная-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу».

Обеспечение:

Развивающие игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Геометрические фигуры различных форм и цветов.

Трафареты для свободного рисования.

Специальная методическая литература.

Геометрический конструктор различных цветов.

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : Организованная-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу».

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; а также форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Список используемой литературы:

1. Е. В. Колесникова Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

3. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

4. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

5. Математика в движении. Вторая младшая группа. / Н. В. Финогенова. - Волгоград: Учитель,2011.

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД