МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение»

Валентина Горбунова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение»

Продолжительность проекта:

- краткосрочный,

Участники проекта:

- дети группы раннего возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели,

- специалисты.

Цель проекта:

- способствовать лёгкой успешной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

1. Создание положительно эмоционального фона в группе сверстников.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „Хорошее настроение“» размещена в разделах

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

5. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Актуальность проблемы:

Для каждого родителя ребёнок - наиважнейшая ценность и решение отдать его в детский сад является для них испытанием.

Дети 1, 5 – 2, 5 лет не могут рассказывать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы.

Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ни чего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.

В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.

Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивает на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется в более поздние возрастные периоды.

Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, был создан проект, реализация которого позволит успешно справиться с поставленными задачами.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребёнка.

- создание необходимых условий в ДОУ, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй, воспитателями и специалистами ДОУ.

- организация совместного субботника в группе и на участке детского сада.

- консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации.

- подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.

2 этап – основной (содержательно – практический)

- внедрение в процесс адаптации эффективных методов и приёмов.

- ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

- корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми.

- оформление стендов с познавательной информацией.

- фотовыставка на тему «Улыбка ребёнка».

3 этап – заключительный

- обработка результатов по реализации проекта, анализ листов адаптации.

- презентация группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- заинтересованность родителей в успешной адаптации детей.

- активное участие родителей в реализации проекта.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Формы реализации проекта:

1. Знакомство детей с групповой комнатой.

2. Игровые ситуации «Знакомство с игрушками».

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.

6. Показ иллюстраций животных с детенышами.

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы», рисование карандашами «Рисунок для бабушки и папы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек: «Петушок, петушок», «Наша Маша маленькая», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке», «Ладушки, ладушки» и др. с использованием иллюстраций.

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Зайка», «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», «Облака», и др.

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд».

15. Игры с жестами и движениями «Мишка косолапый», «Ровным кругом», «Баба сеяла горох», «Рано утром на полянке», «Мы капусту рубим, рубим…»

16. Пальчиковые игры: «Семья», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки», «Сорока – белобока».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка».

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка», «Рисуем пальчиками"

19. Дидактические игры «Цветные горошины», «Найди крышечку», «Собери пирамидку» и др.

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОСАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой.

Консультация для родителей «Адаптации ребенка к условиям детского сада» МБДОУ Новоникольский детский сад. Консультация для родителей: «Адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Когда ребенок приходит впервые в детский сад – для.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных.

Самоанализ занятия «Зайчик» педагога-психолога по адаптации детей к условиям детского сада .

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных.

Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД