Папки-передвижки

Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе

Ольга Ибрагимова
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе

№1. Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с приложением „Пиктомир“ в средней группе» размещена в разделах

• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование:

• магнитная доска, карточки команды на магнитах, проектор, пазл-ковер, браслеты по количеству детей.

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир

А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

2. https://www.piktomir.ru/index.htm

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/

4. https://wiseparents.ru

Ход:

- Здравствуйте, ребята, я вам принесла интересную картинку.

Давайте посмотрим (просмотр презентации взлет ракеты с космодрома)

Воспитатель:

- Что вы видите? (взлет ракеты).

- Как называется место, откуда взлетает ракета (площадка космодрома)

- Как вы думаете, что происходит на площадке космодрома после старта ракеты?

- При взлете ракеты плиты на космодроме разрушаются. Как вы думаете, кто их восстанавливает. (Ответы детей).

Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы

Роботы облегчают труд человека.

- Но роботы сами по себе могут действовать? Управляет роботами человек.

Поэтому разрушенные плиты на космодроме чинят роботы. У меня есть для вас игра, называется она Пиктомир, в которой можно управлять роботом.

- Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Кто знает, что такое алгоритмы (ответы детей).

- Правильно, алгоритмы – это порядок выполнения действий.

- А чтобы научиться составлять алгоритмы, нам необходимо уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Сегодня для вас я приготовила браслеты.

- Давайте потренируемся. Наденьте браслеты на правую руку.

Вам этот браслет поможет, потому что в игре много заданий, где надо повернуть налево или направо, когда забываешь, смотри на браслет. На какой руке браслет?

Представьте, что я робот. И зовут меня Двуног. С

Скомандуйте мне «прямо».

Воспитатель делает шаг вперед, произносит «готово».

- А теперь скомандуйте мне «направо». Готово

- Попробуйте скомандовать мне «налево». Готово

- Прежде чем вы научитесь управлять роботами на компьютере, мы должны научиться управлять ими в реальном мире. И для этого сначала вы будете в роли роботов, а я буду ваш командир.

Возьмите шапочки с антеннами и наденьте. (надевают ободки с антеннами, встают в линию).

- Поворот направо, налево, прямо, прямо.

-Теперь я наши движения буду обозначать не только словом, но и карточкой (прикрепляет стрелки). Поворот направо, налево, прямо.

-К нам в гости пришел робот Вертун. Его срочно необходимо заправить бензином. Нам необходимо составить с помощью пиктограмм алгоритм маршрута, как Вертуну добраться до заправки.

- Проверим, правильно ли вы составили алгоритм маршрута робота к заправке.

Молодцы, что увидели свои ошибки и справили их. Вы составили правильный алгоритм маршрута робота к заправке.

- Ребята мне пора, приятно было с вами поиграть.

- Ребята, Вертун нам оставил вот такие раскраски с его изображением, чтобы мы его не забыли. Он будет приходить к нам часто.

(Дети раскрашивают Вертуна).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Публикация Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ибрагимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе
Опубликовано: 7 марта 2022 в 16:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД