МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе (2 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе

Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить не могу.

Цель. Ознакомление дошкольников с целостной системой луга, установление связей и зависимостей между природой и человеком.

Задачи.

1. Обогащение и расширение знаний детей о растениях, как живых существах (вырастают из семян, необходимы условия: вода, солнце).

2. Пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности, стремления к преобразованиям.

3. Формирование экологически грамотного поведения в природе, бережного, сочувственного отношения к ней.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка на луг“ в средней группе» размещена в разделах

зеленая «полянка» (1,5 1,5м)

жалобная книга природы

знаки правил поведения в природе

одуванчики в горшочках, один цветущий, другой – с белым шаром

пчелка плоскостная на липучке

насекомые (бабочки, божьи коровки)

пушинки одуванчика

бархатная бумага

увеличительные стекла

рукавички желто - зеленые

заготовки парашютов, скрепки

аудиозапись: вальс цветов, звуки леса, жалоба пчелы

Ход занятия.

Дети в группе с воспитателем. Звучит музыка, входит Фея цветов.

Фея. Здравствуйте! Я фея цветов. Дети, я узнала, что вы знакомитесь с луговыми цветами, и поспешила к вам в гости. Вы любите цветы? Тогда, я приглашаю вас прогуляться на цветущий луг. Согласны? Но сначала, ответьте: вы, знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим, я покажу вам знаки, а вы скажете, что они обозначают. (3 – 4 знака правил поведения в природе, выставляю на мольберт)

Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, и можно смело отправляться в путь! А поможет нам оказаться на лугу моя волшебная палочка.

Психогимнастика. Присядем, закроем глазки и послушаем чарующие звуки леса (звучит запись голосов весеннего леса; оформляется «полянка» без цветов, на ней жалобная книга природы; в стороне елочка, под ней прикрыт цветущий одуванчик).

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это ЛЕС!

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни!

Фея. Открывайте глазки, мы с вами уже в лесу, а до цветущего луга – рукой подать. Поднимайтесь, сейчас отыщем полянку, и полюбуемся ее великолепием. Вы уже нашли? Дети, а разве она похожа на цветущую?. А это что?. Это жалобная книга природы. Что значит жалобная книга? А что такое природа? (ответы). Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Сейчас проверим, как вы поняли.

Игра «Живое – неживое». Если я назову предмет, относящийся к природе – хлопните в ладоши, а если он сделан руками человека – поднимите руки вверх (диван, дерево, бабочка, самолет, трава)

Фея. Дети, хотите посмотреть, что в этой книге?. (открывает книгу… Сейчас я оживлю пчелку, и она расскажет о своей жалобе.

Проблемная ситуация (звучит запись жалобы) Жжжалко полянку, жжжалко, была она цветущая, была она пригожжжая, стала сама на себя непохожжжая. Все цветы дети оборвали. Где теперь летать, где нектар собирать? На полянке нет цветов – беда, голод настает! Помогите!

Фея. Дети, это не вы все цветы оборвали? А вы составляете из цветов букеты? А какие делаете, большие букеты или маленькие букетики? Да, дети, полевые и луговые цветы нельзя собирать в большие букеты.

А, вот некоторые люди не знают этого, и, оказавшись на лугу, собирают огромные охапки цветов, нанося природе большой вред: ведь насекомые питаются нектаром, который находится в цветах.

Чтобы никогда больше не случилось такой беды, надо показать всем: и детям, и взрослым эту жалобную книгу природы. А чтобы они помнили, что обрывать луговые цветы нельзя, поместим в книгу запрещающий знак (приклеивают в жалобную книгу нужный знак).

Жалобную книгу природы покажем всем после возвращения, а сейчас что нам делать: вернемся домой или поможем пчелке? Чем мы можем помочь? Как сделать полянку цветущей?.

И, я, тоже, могу помочь. Есть у меня один волшебный, летающий цветочек … Хотите с ним познакомиться?.

Но, покажется он только тогда, когда вы назовете его по имени. Давайте присядем на полянку, я вам о нем расскажу. А чтобы узнать его имя, нужно слушать очень внимательно.

Рассказ феи. Этот цветок очень любит путешествовать, каждый год он появляется на новом месте. Как только весеннее солнышко пригреет землю, появляются зеленые резные листики, похожие на маленькие елочки.

Затем появляются зеленые бутоны цветка, они тянутся к солнышку на своих тонких гибких стебельках. Когда бутон раскрывается, вокруг становится еще светлее от его солнечного желтого цвета. Цветочек такой крохотный, беззащитный, приветливо кивает всем своей желтой головкой, улыбается и шепчет:

Не рви меня, пожалуйста,

Лишь несколько дней я живу,

Дай наглядеться вволю мне,

На солнце и весну!

Фея. Догадались, о каком цветочке я вам рассказала? А чтобы все сомнения развеялись, послушайте загадку: Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова. Спрячу я в карманчик бывший… Боится показаться цветочек, наверное, думает, что вы его сразу сорвете. Пообещаем, что не причиним ему вреда: покажись одуванчик, мы тебя не тронем! Давайте вместе скажем. Ах, вот ты где спрятался, здравствуй, одуванчик, не бойся, дети тебя не обидят (выносит цветок в горшочке из-за елки). Поздоровайтесь с цветочком. Посмотрите, он живой, настоящий и имеет запах… чувствуете аромат меда? Именно за этот аромат любят одуванчик насекомые. Осторожно, чтобы не повредить, дотроньтесь до листочков. На что они похожи? Какие на ощупь: гладкие или шершавые? А, хотите узнать, почему одуванчик называют волшебным? (ответы)

Тогда, послушайте мой рассказ дальше, и может быть, нам удастся разглядеть его волшебство.

Продолжение рассказа. «Одуванчик любит солнышко, очень похож на него, и во всем старается ему подражать. Вечером, когда солнышко клонится к закату, он плотно сжимает свои лепестки и становится незаметным среди травы. А утром, лишь только солнечный лучик коснется цветка, он разжимает лепестки и улыбается солнышку. А хотите, стать послушным цветочком? Я дам вам рукавички, и ваши руки превратятся в бутон цветка. Наденьте их так, чтобы ладошки были желтыми и соедините ладони – вот и получился бутон одуванчика. А теперь, поиграем! (цветущий одуванчик заменяется на цветок с белым шаром).

Физминутка. Утром солнышко встает, раскрывается цветок,

ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К ночи солнышко зайдет и закроется цветок,

головой качает, тихо засыпает.

(эти рукавички мы часто используем на занятиях и в играх

Фото «Прогулка на луг»

)

Фея. Дети, правда, рукавички похожи на цветы одуванчика? Давайте, «посадим» их на полянке, чтобы одуванчику не было скучно одному. (раскладывают рукавички на полянке, замечают «превращения») Посмотрите, какое чудо. Желтые лепестки цветочка превратились в белые пушинки. Это всегда происходит неожиданно. Дети, теперь вы знаете, почему одуванчик называют волшебным?. А посмотрите, какая нарядная полянка у нас получилась…

Рукавички стали цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг!

А вы, дети, знаете стихи про одуванчик? А я умею рассказывать стихи еще и руками, хотите и вас научу? Смотрите.

Расскажи стихи руками. Носит одуванчик, желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Фея. Дети, а хотите узнать, почему одуванчик называют еще и летающим цветочком? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть пушинки одуванчика. Вы когда-нибудь рассматривали их? Это сделать очень трудно! Пушинки хрупкие, легкие и разлетаются от малейшего дуновения ветерка. Поэтому старайтесь при рассматривании дышать ровно и спокойно. А теперь, пройдем, и сядем за стол! (пока дети заняты за столом, на полянке раскладываются жуки, бабочки, пчелка)

Исследовательская деятельность.

1. Посмотрите на пушинку, подумайте и скажите, на что она похожа?

2. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него. Расскажите, что вы видите?. (Кажется, лежит тоненькая ниточка, на одном конце которой – пушинки, а на другом – уплотнение). Что это, кто знает? Если это семечко попадет в плодородную землю, да вовремя польет его дождик, да солнышко согреет его своим теплом – из него обязательно вырастет новый одуванчик. Отложите увеличительное стекло.

3. Осторожно возьмите пушинку пальчиками, поднимите повыше и отпустите. Понаблюдайте, как она падает… Летит «пушинка – семечко» и мечтает стать красивым цветочком! А что будет, если легонько дунуть на пушинку… Оставшиеся пушинки положите в коробочку, когда пойдете на улицу, отпустите их в путешествие.

Фея. Дети, кто догадался, почему одуванчик называют летающим цветком?. А какие условия нужны, чтоб семечко превратилось в цветочек? (знаки моделирования: вода и солнце) Ребята, а где растут одуванчики? Как думаете, хорошо ли нашему одуванчику расти в цветочном горшочке? Что же нужно сделать, чтобы цветок чувствовал себя хорошо? Если вы пересадите его из цветочного горшочка на участок, то сможете еще не один раз наблюдать за его волшебными превращениями. У одуванчика очень много тайн, а откроются они только самым внимательным и наблюдательным (звучит запись «жужжание пчелы»).

Фея. Слышите, кажется, на полянку вернулась пчелка, пойдемте с ней поздороваемся (замечают насекомых). Давайте медленно пройдем вокруг полянки и здравствуй, скажем, каждой травинке, бабочке, жучку.

Пчелка (запись). Я хожу, хожу, хожу и еду нахожу. Вы цветочки посадили и полянку возродили. Я спасибо вам скажу, жу-жу-жу.

Фея. Дети, какие вы молодцы! Пчелке помогли. Посадили цветы и на полянку сразу вернулись насекомые. И нам пора возвращаться в детский сад, а сказочную полянку возьмем с собой. Подойдите ко мне, я коснусь вас волшебной палочкой. Вот мы и в группе. Понравилось вам наша прогулка? Что понравилось? С каким цветочком мы сегодня встретились? Что узнали о нем нового?.

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы хорошие, добрые, и я надеюсь, когда вы окажитесь в лесу или на лугу, то сможете услышать голоса цветов, как они шепчут: Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли!

Конструирование. А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам летающие пушинки одуванчика, они не настоящие, с ними можно играть. Посмотрите (запускаю). Хотите научиться делать такие же? Я дам вам заготовки, а вам нужно приложить немного старания: загнуть по линии парашютики, один в одну сторону, другой – в другую, и прикрепить «семечко – скрепку».

Фея. (звучит музыка) Нам пора прощаться, не забудьте пересадить одуванчик, отпустить семена в путешествие и рассказать всем о жалобной книге природы. До свиданья!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Музыкальная прогулка» «музыкальная прогулка» Конспект занятия по музыкальной деятельности в средней группе Цель: экспериментирование со звуками Задачи:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Поход на весенний луг» Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей. Задачи: • Учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка на лыжах» Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Задачи: заинтересовать детей предстоящими лыжными занятиями; познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес». Программное содержание: формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ. ЗНАКОМСТВО С ЛЕЧЕБНЫМИ ТРАВАМИ» СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШИГЕЕВА Л. В..

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать.

Прогулка на луг (фотоотчет)Прогулка на луг (фотоотчет) Ах, лето! Долгими зимними вечерами мы все ждали эту пору, и вот пришла весна, а за ней и наступило долгожданное лето! Счастливая и прекрасная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Туева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:58
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД