Получи документы

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) (1 фото)

Зинаида Мальцева
Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)

Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы»

Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах.

Задачи:

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах

- расширять знания детей о перелётных птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- развивать связную речь и словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;

- продолжать развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Актуальность:

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем. Формирование гуманного отношения начинается с раннего детства.

Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время и не в коем образе не вредить, не разорять гнезд.

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 29 марта по 2 апреля)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года

Количество участников: 20 детей, 20 родителя.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют знания о перелетных птицах;

- у детей развивается связная речь, расширяется словарный запас;

- продолжает развиваться внимание, память, мышление;

- дети проявляют заботливое отношение к птицам.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, беседы с детьми, чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений. - Дидактические игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка детских работ.

- Коллективная работа «Скворцы прилетели».

- Викторина «Перелетные птицы».

Анализ.

Проект направлен на формирование у детей знаний о птицах. С помощью различных средств дети знакомились с перелетными птицами. С помощью художественных произведений, игр и творческой деятельности дети развивали доброжелательное, бережное отношение к окружающему нас миру. До детей донесла информацию о том, что необходимо заботиться о пернатых друзьях, одной из задач человечества является сохранять и оберегать их.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Интернет ресурсы.

3. Сфера. Демонстрационные картинки с текстом на обороте: Перелетные птицы.

Перспективный план реализации проекта

29.03 Понедельник.

Утренняя гимнастика «Птички просыпаются».

Цель: формирование двигательных навыков, сохранение здоровья дошкольников.

Беседа «Перелетные птицы», почему птицы улетаю на юг и возвращаются обратно, просмотр презентации, прослушивание пение птиц.

Цель: дать понятие – перелетные птицы, расширять знания о птицах.

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше».

Цель: дать понятие детям о многообразии птиц.

Рисование «Перелетные птицы».

Цель: дети выбирают раскраски, развивать умение держать карандаш, стараться аккуратно закрашивать рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая».

Цель: развивать мелкую моторику.

Чистоговорки «Перелетные птицы».

Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.

Чтение РНС «Гуси-лебеди».

Цель: расширять знания сказок у детей с участием птиц.

Д / игра «Разрезные картинку».

Цель: развивать умение из частей собирать целое, развиваем мышление.

Сл/игра «Назови ласково».

Цель развивать связную речь.

Д / игра «Мемо. Перелетные птицы».

Цель: расширять знания о птицах, закреплять правила игры.

М / п игра «Подбери перышко».

Цель: подбирать предметы, ориентируясь по цвету.

Строительная игра «Гнездо птицы».

Цель: развивать умение скреплять конструктор, образуя полушария.

П / и «Перелетные птицы», «Ласточка и кот».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать голоса и движения птиц.

30.03 Вторник

Утренняя гимнастика «Птички просыпаются».

Цель: формирование двигательных навыков, сохранение здоровья дошкольников.

Беседа и просмотр видео ролика «Перелетные птицы».

Цель: развивать знания о характерных особенностях птиц.

ФЭМП «Птички».

Цель: Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.

Чтение «Птичка» Л. Н. Толстой.

Цель: вызвать сострадание, получить опыт, как нельзя поступать.

Загадки (Грач, ласточка, скворец).

Цель: учить по признакам узнавать, отгадывать птиц.

Динамическая пауза «Птички – невелички».

Цель: развивать желание выполнять движения по показу со словами,

укреплять здоровье.

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

Цель: развивать речь, умение внятно воспроизводить текст.

Рисование «Грач».

Цель: развивать умение аккуратно закрашивать гуашью, использовать при закрашивании карандаши, воспитывать эстетические качества, умение оценивать работы, выделять наиболее понравившиеся.

Чтение сказки «Журавль и цапля».

Цель: развивать умение слушать, выделить то, что в сказке говорится о перелетных птицах.

Д / игра «Где птичка».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Д/игра «Исправь ошибку».

Цель: развивать умение выстраивать правильную последовательность действий.

Игры на развитие речи «Составь рассказ по мнемотаблице».

Цель: познакомить детей со схемами и умением составлять рассказы с опорой на мнемотаблицу.

М / п игра «Птичка, солнышко, трава».

Цель: развивать движения, действовать по сигналу.

П/игра «Скворечники и скворцы».

Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.

31.03 Среда

Утренняя гимнастика «Цапли».

Цель: укреплять основные виды мышц.

Чтение сказки «Кривая уточка» Л. Н. Толстой.

Цель: познакомить со сказкой, с образом уторки-девочки, обсудить поступок бабушки и деда, отметить перелетных птиц в сказке.

Чистоговорки «Перелетные птицы».

Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.

Прослушивание пение птиц.

Цель: знакомить детей с птицами и их пением, воспитывать желание слушать и оценивать красивое пение, воспитывать доброжелательные чувства.

Загадки про перелетных птиц.

Цель: продолжать разгадывать загадки, учитывая полученные знания о особенностях птиц.

Кинезиологическое упражнение «перелетные птицы».

Цель: развивать умение поднимать палочку двумя пальцами, задействуя обе руки.

Аппликация «Ласточка».

Цель: закреплять умение наклеивать аккуратно готовые детали, оценивать расположение на листе.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Цель: познакомить детей с рнс, разъяснить в чем мораль сказки, обратить внимание детей, что журавль это перелетная птица.

Д / игра «Накорми птичку».

Цель: развивать знания о том, чем питаются птицы.

Сл/игра «Кого выводят птицы».

Цель: развивать связную речь, грачи – грачат.

Строительная игра «Скворечники».

Цель: вызвать желание строить домик для птиц.

П / игра «Птички в гнездышках», «Ласточки» со словами.

Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигналу.

01.04 Четверг

Утренняя гимнастика «Цапли».

Цель: укреплять основные виды мышц.

Беседа «1 апреля – Международный день птиц».

Цель: познакомить детей с историей и значением праздника.

Чтение сказки «Сказка про скворца засоню и перелетных птиц».

Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, умение слушать и делать выводы.

Физкультминутка «Скворец – резвый молодец».

Цель: развивать умение выполнять действия по показу.

Аппликация с элементами рисования «Скворцы прилетели».

Цель: развивать желание делать коллективную работу, аккуратно наклеивать, брать гуашь на кончик кисточки и делать мелкие штрихи, любоваться полученной работой.

Чтение стихотворений о птицах.

Цель: приобщать детей к чтению стихотворений, выделять красивые моменты из стихотворения.

Заучивание стихотворения «Скворцы».

Цель: развивать желание читать стихотворение.

Д / игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение отличать перелетных птиц от других, выявлять ошибку.

Д / игра «Собери птицу».

Цель: знакомить детей с частями тела птицы.

Сл / игра «Назови детеныша».

Цель: закреплять названия птиц и их детенышей.

П / игра «Скворечники и скворцы», «Утки и лиса».

Цель: закреплять умение двигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга, занимать вовремя домик.

02.04 Пятница

Утренняя гимнастика «Птички».

Цель: развивать основные движения, укреплять и сохранять здоровье.

Викторина «Перелетные птицы».

Цель: закрепление полученного материала, развивать желание отвечать на поставленный вопрос, воспитывать доброжелательные качества к пернатым друзьям, развивать связную речь, двигательную активность.

Аппликация «Аист».

Цель: расширять знание детей о используемом материале для аппликации, совмещать разные техники изобразительной деятельности, выполнять работу аккуратно, соблюдая последовательность выполнения.

Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Цель: знакомить детей со сказками зарубежных писателей, вызвать сострадание к герою сказки и отметить хорошее окончание сказки.

Чтение энциклопедии «Животные рекордсмены. Птицы».

Цель: расширять знания о птицах, их характерных особенностях.

Прослушивание пения птиц (Соловья, иволги, жаворонка, ласточки, кукушки).

Цель: приобщать детей к слушанию пения птиц, вызывать положительных отклик.

Чистоговорки «Перелетные птицы».

Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.

Н / игра «Мозаика», «Птичка - иволга».

Цель: развивать умение с опорой на схему собрать птичку, развивать мышление.

Д / игра «Найди пару».

Цель: развивать умение находить двух одинаковых птиц, развивать внимание.

Сл / игра «Один - много».

Цель: развивать умение правильно называть птиц в единственном и множественном числе, развивать речь детей.

П / игры по желанию детей.

Цель: развивать интерес к подвижным играм, развивать движения, укреплять здоровье.

Работа с родителями.

Повторение и заучивание: стихотворений о птицах, чистоговорок, перелетных птиц; чтение рассказов, стихов, сказок о перелетных птицах; просмотр видео, документальных сюжетов о перелетных птицах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:40
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД