Получи документы

Проект «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста»

людмила сорокина
Проект «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Краткосрочный проект "Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Актуальность. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.  Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. И эту работы мы начинаем с детьми раннего возраста. Музыка является важным средством развития ребенка, в том числе и по развитию мелкой моторики руки ребенка начиная с раннего возраста. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у  него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Публикация «Проект „Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики руки и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста, с использованием музыкально-пальчиковых игр.

Задачи:

развитие речи м мелкой моторики руки средствами пальчиковой игры;

развитие слуха, внимания, чувства музыкального ритма в соответствии с ритмическим рисунком музыкального произведения;

развитие доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.

Вид проекта : игровой

Сроки реализации: 22.01.23-29.01.23

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми.

Познавательное развитие : развитие любознательности и познавательная мотивация.

Речевое развитие : расширение активного словаря.

Физическое развитие : развитие двигательной активности в танцах и играх.

Художественно-эстетическое развитие : развитие чувства ритма и музыкального слуха; формирование умения договаривать строки стихотворения.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Составление перспективного плана мероприятий проекта.

Создание картотеки музыкально-пальчиковых игр для детей раннего возраста.

Создание банка пальчиковых игр для педагогов, музыкального руководителя и родителей.

Консультация для родителей «Значение музыкально-пальчиковых игр для детей раннего возраста».

Разработаны рекомендации для родителей по использованию музыкально-пальчиковых игр в семье.

Рекомендации для родителей по проведению музыкально - пальчиковых игр с ребёнком :

Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.

Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка.

На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев).

Когда ребёнок усвоит упражнение – сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

Основной этап. Подбор музыки и музыкальных упражнений– с яркими текстами, которые подсказывают движения детям, легко ложатся на слух

ребёнка и настраивают его на игру.

С помощью стихотворного ритма у детей

совершенствуется произношение, отрабатывается

правильный темп речи, развивается речевой слух.

Наибольшее внимание детей привлекают пальчиковые

игры с пением. Потому что синтез движения, речи и

музыки радует малышей и позволяет проводить занятия

наиболее эффективно.  

Сочетание пальчиковой гимнастики с яркими музыкальными образами создаёт благоприятный эмоциональный фон, концентрирует внимание, развивает память, чувство ритма, помогает развить воображение. при этом мы использовали принцип "от простого к сложному".

заключительный этап досуг "Разноцветные ладошки"

Результаты проекта

- повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом;

- предложенные игры, упражнения, песни с использованием музыкально-пальчиковых игр способствовали развитию мелкой моторики рук детей;

использование родителями музыкально-пальчиковых

игр в семье.

На сайте детского сада были представлены пальчиковые игры и по отзывам родителей мы поняли, что музыкально-пальчиковые игры активно используются в семье.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 16:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем людмила сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД