Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»

Евгения Купрацевич
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»

Проект «Озорной язычок»

Проект долгосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста;

учитель-логопед;

родители;

воспитатели.

Актуальность.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Озорной язычок“» размещена в разделах

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Для этого необходимо вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.

Проблема: увеличение количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.

Цель проекта – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Развивать мышцы речевого аппарата детей.

2. Формировать артикуляционные навыки необходимые для постановки звуков нарушенных у детей.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.

4. Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

.

Гипотеза:

Если ежедневно включать в образовательный процесс артикуляционную гимнастику с использованием игровых и нетрадиционных методов и приемов, то это более эффективно скажется на формировании правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

1. Мышцы речевого аппарата подвижны, их движения наиболее точны и дифференцированы.

2. Сформируются артикуляционные навыки, необходимые для постановки звуков.

3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.

4. Повысится уровень знаний родителей об артикуляционной гимнастике.

Срок реализации проекта 1 год

Место реализации – МКДОУ детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подборка литературы по данной теме.

2. Обследование детей, выявление нарушений звукопроизношения.

3. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика на диване», «Игры с язычком», «Как изготовить пособия для артикуляционной гимнастики».

4. Создание картотеки с артикуляционными играми.

5. Артикуляционные игры: «Часики», «Орешки», «Хоботок», «Заборчик», игра с мимическим кубом.

6. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

7. Памятка для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»

8. Создание цикла занятий по использованию артикуляционных упражнений.

Обобщающий этап:

1. Выпуск буклетов «Игра – как средство развития речи детей».

2. Родительское собрание «Ваш ребенок не правильно произносит звуки?»

3. Оформление фотовыставки «Вместе с детками играем – речь активно развиваем»

4. Оформление дидактических пособий и презентаций.

5. Консультация «Строение артикуляционного аппарата».

6. Беседа с родителями «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

7. Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.

8. Проведение онлайн консультаций для родителей.

9. Создание комплексов упражнений с учетом нарушенного звукопроизношения.

10. Оформление уголков в каждой возрастной группе.

11. Использование самомассажа.

12. Разработка комплекса артикуляционных упражнений утренней гимнастики «Озорные язычки».

13. Прослушивание и просмотр аудио и видео сказок о «Весёлом Язычке»

14. Коллективное придумывание сказок об Озорном Язычке.

15. Арт-салон: рисование иллюстраций к сказке об Озорном Язычке, лепка «Язычок и его друзья».

16. Логоритмическая гимнастика.

17. Биоэнергопластика.

18. Театрализованная деятельность как форма

проведения артикуляционной гимнастики.

Заключительный этап:

1. Презентация проекта «Озорной язычок»,

2. Родительское собрание по результатам проделанной работы,

3. Программа по дополнительному образованию «Озорной язычок».

Результат:

• сформированы умения детей выполнять основные артикуляционные упражнения, которые в дальнейшем способствуют постановке отсутствующих звуков.

• Речь детей становится связной, выразительной, расширяется словарный запас, появляется словотворчество.

• Включение родителей в совместный с педагогами ДОУ процесс речевого развития детей позволило значительно повысить уровень речи.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысилась речевая активность, улучшилось звукопроизношение при использовании разнообразных методов и приемов и заинтересованности всех участников педагогического процесса.

Список литературы.

1. Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика».

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика».

3. ВоробьеваТ. А. Крупенчук О. И. «Логопедические упражнения».

4. Краузе Е. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика».

5. Коноваленко В. В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».

6. Нищева Н. В., Коноваленко С. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД