МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе (6 фото)

Светлана Аксюнгер
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

МДОУ «Сланцевский Детский сад №15 комбинированного вида»

автор проекта :

воспитатель

Гордеева С. Ю.

2022г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :

«Огород на подоконнике»

.

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок реализации: длительный (2 месяца).

Участники проекта : воспитатель Гордеева С. Ю., дети средней группы

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, укропа, петрушки в комнатных условиях., узнать их пользе, заинтересовать этапами проведения.

Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

• Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

• Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

• Разработка схем по выращиванию лука, укропа, петрушки

• Подбор иллюстраций, лук, петрушка и укроп, посадка, семена.

Подготовка земли, емкостей для посадки семян., стаканчиков для посадки лука, лейки с водой.

2. Основной:

• Посадка семян и лука в стаканы с водой и землей

• Игры и игровые упражнения

• Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

• Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике»

• Художественное творчество детей.

3. Проектная деятельность

Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг»

• Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.

• Календарь наблюдения роста растения

• Зарисовка этапов роста растения

• Сбор урожая

• Употребление в пищу

• Труд по уходу за рассадой (полив).

• Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

Исследование роста лука, укропа и петрушки:

• Посадка лука в землю, зарисовка, наблюдение

• Посадка лука в воду, зарисовка, наблюдение

• Наблюдение за ростом лука в почве и воде, сравнение, зарисовка, наблюдение

Исследование роста семян укропа и петрушки по схеме:

Посадка семян в почву, в отдельные емкости, зарисовка Наблюдение за прорастанием семян, зарисовка

Заключительный:

• Использование выращенного лука в еде

• Фотовыставка нашего исследования

• Выставка рисунков

Результат:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом и петрушкой познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука, и что укроп и петрушка всходят медленнее лука

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, укропа и петрушки. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 МДОУ Сланцевский Детский сад комбинированного вида автор проекта воспитатель Гордеева С Фото №2 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Фото №3 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксюнгер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД