Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» (6 фото)

Марина Ротозей
Проект «Огород на подоконнике»

Актуальность выбора темы

Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь, которого целиком зависит от того получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

весенний период, выращивая в помещении детского сада различные

культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А

изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-

то новое.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое,

чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как

за ними нужно ухаживать.

Неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта :

-продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук,укроп, петрушка);

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-закрепить знания об овощах, о пользе растений.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

-обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

-побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

-воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Тип проекта : информационно практический, экспериментальный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма организации работы с детьми:

-совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

-домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

Ожидаемые результаты:

-дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

-у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

План образовательной деятельности в режимных моментах (беседы, опыты)

Земля.

Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие «Земля».

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода.

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Название мероприятия: «Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Практический:

Подготовка земли и семян (редис, лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Занесение данных об изменении и росте посаженных культур.

Заключительный:

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Только с помощью взрослого дошкольник может понять что жизнь растений зависит от наличия тепла света и хорошей почвы научится отличать здоровое растение от слабого хилого требующего лечения Фото №2 Научившись понимать состояние растений ребёнок будет сочувствовать и ухаживать Фото №3 Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне Публикация Проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

«Огород на подоконнике». Педагогический проект«Огород на подоконнике». Педагогический проект Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Зимний огород на подоконнике»Проект «Зимний огород на подоконнике» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 07:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД