Получи документы

Проект «Обитатели воды — рыбы»

Людмила Жумаева
Проект «Обитатели воды — рыбы»

Проект в старшей группе «Обитатели воды – рыбы»

Актуальность проекта : главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Публикация «Проект „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» удивительный мир рыб.

Цель проекта : создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений, социальных норм и правил.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

- развивать способность эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Развивающие:

- развивать воображение и творчество;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

Воспитывающие:

- воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

- воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:

- развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

- получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

- сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

- получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Планирование видов деятельности для реализации проекта

Речевое развитие.

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.

• Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использование в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т. д., глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т. д.)

• Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

• Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,

Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка»,

• Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.

• Словарная работа по теме.

Познавательное развитие.

• Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

• Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.

• Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Ручной труд: изготовление альбома «Рыбы»,

• Беседы о трудовых действиях рыбаков.

• Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность

• Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»

• Аппликация «Рыбки»

• Лепка «Морское царство»

• Отгадывание и составление загадок по теме.

• Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

• Пальчиковая игра «Рыбка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме)

Взаимодействие с семьёй

• Оформление группы работами детского творчества по теме.

• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

• Выставка рисунков по теме.

• Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Итоги проекта

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

В процессе работы над проектом дети изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов.

Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.

Оформление выставки «Удивительный мир рыб»

Театрализованная постановка отрывка из сказки «По щучьему велению»

Список использованной литературы

1. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб. : КАРО, 2010

2. Голуб В. Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009

3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М. : «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с. : цв. Вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл.

6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

7. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям. / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с. : - ( Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39

8. Интернет-ресуры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп,.

Проект «Как живут рыбы?» Название проекта: «Как живут рыбы?» Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. Образовательная область: познавательное развитие Участники.

Проект «Морские обитатели» Тема Проекта: «Удивительные обитатели морей и океанов» Вид проекта: Информационно – творческий, исследовательский Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы» Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о реках Башкортостана,.

Проект «Водные обитатели» Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей, рек, озер. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую недоступен.

Педагогический проект «Водный мир и его обитатели» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» Краткосрочный педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Обитатели воды — рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Жумаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД