Получи документы

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»

Светлана Глущенко
Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»

Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, спинка, глаза, рот, море, рыба-молот, камбала, рыба-меч, мурена, акула, морской еж, кит, дельфин, скат, рыба-пила, скумбрия, ставрида

Глагольный словарь: Ловить, обитать, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться, жарить, сушить, вялить, варить, сторожить, зарываться, прятаться, собираться.

Публикация «Методический материал для работы с детьми „Рыбы, Морские обитатели“» размещена в разделах

Словарь признаков: Пресноводные, речные, озерные, мор-ские, хищные, зубастый, длинный, блестящий, усатый, по-лосатый, серебристый, подводный, глубоководный, опас-ный, разнообразный, интересный, красивый, плотная, мел-кая, крупная, плоская.

Координация речи с движением.

«Мы идем на речку»

Раз, два, три, четыре, пять

К речке мы идем гулять. (шагают на месте)

Мы хотим увидеть рыбок, (всматриваются в даль, рука-козырек,

И лягушек и улиток. выполняя пружинку)

В речке будем мы купаться, (плыть, руки перед со-бой)

И нырять, и кувыркаться. (нос зажать, присесть-встать)

Быстро поплывем, как рыбки, (обеими руками ими-тируют

Все движенья – без ошибки. плавание «бра-сом»)

Мы по берегу потом

Как улитки поползем. (идут по кругу в полуприсе-де, руки на колени)

Как лягушки мы поскачем, (прыгают на двух но-гах по кругу

Словно легкий, звонкий мячик. друг за дру-гом, руки на поясе)

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными деся-тью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой вол-нообразную линию.

«Краб»

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба) .

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

«Назови ласково» (образование прилагательных умень-шительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

«Сосчитай улов» (согласование числительных с суще-ствительными в роде, числе и падеже) :

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей и т. д.

(Селёдка, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, ось-миног, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, чере-паха, креветка, горбуша)

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова -. акулья.

У щуки плавники -. У лягушки лапки -.

У рыбы глаза -. У черепахи панцирь -.

У кита хвост. У дельфина глаза -.

«Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и море-продуктов)

«Доскажи словечко» -закончи предложение изменяя слово – рыба.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы)

Я хвостом махал бы гибким

И резвился, словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой. (рыбак)

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

«Скажи наоборот».

Давайте с вами поиграем мы будем придумывать слова наоборот:

Рыба уродливая страшная-…. КРАСИВ

медлительная-…. БЫСТРАЯ. СТРЕМИТЕЛЬНА

тихая, спокойная-…. ИГРИВАЯ, РЕЗВАЯ

блеклая, невзрачная-…. ЯРКАЯ

одноцветная-…РАЗНОЦВЕТНАЯ

задиристая, боевая-…. ОСТОРОЖНАЯ

«Образуй слово». Образование родственных слов

-как мы назовем маленькую рыбу? РЫБКА

-Назовите рыбу ласково? ры-бонька

-А как назовем большую рыбу? РЫ-БИНА

- Как называется суп из ры-бы? РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы ка-кой? РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

-Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

-Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫ-БАЦКИЙ

-Что делает на рыбалке рыбо-лов? РЫБАЧИТ

4. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой… рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

5. “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуем-ся».

Отгадайте загадку:

В воде жива, на суше мертва?

“У родителей и деток вся одежда из монеток”. Кто это?

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

Есть в лесу колючий ёж,

А в реке – колючий … (ерш)

Он в самом омуте живет, хозя-ин глубины.

Имеет он огромный рот.

А глазки чуть видны. (налим)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется … (карась)

-Серебристый, с темной спин-кой,

Удерет! – держи, малец!

-Что за рыбка?

Без запинки я отвечу вам … (елец)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка… (золотая)

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня доволь-но!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Рассказ для чтения и обсуждения.

Евгений Пермяк — Первая рыбка.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ерши-ще жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семей-ной ухе была и его маленькая рыбка.

Стихи для чтения и заучивания

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в по-лу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Автор: Ирина Токмакова

ПРО СОМА

Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся -

Сам

С усами!

Трудно жить

Без пап и мам!

Трудно

Маленьким сомам!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе

На дне

Самостоятельный вполне!

Автор: Б. В. Заходер

Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, спинка, глаза, рот, море, рыба-молот, камбала, рыба-меч, мурена, акула, морской еж, кит, дельфин, скат, рыба-пила, скумбрия, ставрида

Глагольный словарь: Ловить, обитать, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться, жарить, сушить, вялить, варить, сторожить, зарываться, прятаться, собираться.

Словарь признаков: Пресноводные, речные, озерные, мор-ские, хищные, зубастый, длинный, блестящий, усатый, по-лосатый, серебристый, подводный, глубоководный, опас-ный, разнообразный, интересный, красивый, плотная, мел-кая, крупная, плоская.

Координация речи с движением.

«Мы идем на речку»

Раз, два, три, четыре, пять

К речке мы идем гулять. (шагают на месте)

Мы хотим увидеть рыбок, (всматриваются в даль, рука-козырек,

И лягушек и улиток. выполняя пружинку)

В речке будем мы купаться, (плыть, руки перед со-бой)

И нырять, и кувыркаться. (нос зажать, присесть-встать)

Быстро поплывем, как рыбки, (обеими руками ими-тируют

Все движенья – без ошибки. плавание «бра-сом»)

Мы по берегу потом

Как улитки поползем. (идут по кругу в полуприсе-де, руки на колени)

Как лягушки мы поскачем, (прыгают на двух но-гах по кругу

Словно легкий, звонкий мячик. друг за дру-гом, руки на поясе)

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными деся-тью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой вол-нообразную линию.

«Краб»

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба) .

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

«Назови ласково» (образование прилагательных умень-шительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

«Сосчитай улов» (согласование числительных с суще-ствительными в роде, числе и падеже) :

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей и т. д.

(Селёдка, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, ось-миног, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, чере-паха, креветка, горбуша)

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова -. акулья.

У щуки плавники -. У лягушки лапки -.

У рыбы глаза -. У черепахи панцирь -.

У кита хвост. У дельфина глаза -.

«Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и море-продуктов)

«Доскажи словечко» -закончи предложение изменяя слово – рыба.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы)

Я хвостом махал бы гибким

И резвился, словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой. (рыбак)

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

«Скажи наоборот».

Давайте с вами поиграем мы будем придумывать слова наоборот:

Рыба уродливая страшная-…. КРАСИВ

медлительная-…. БЫСТРАЯ. СТРЕМИТЕЛЬНА

тихая, спокойная-…. ИГРИВАЯ, РЕЗВАЯ

блеклая, невзрачная-…. ЯРКАЯ

одноцветная-…РАЗНОЦВЕТНАЯ

задиристая, боевая-…. ОСТОРОЖНАЯ

«Образуй слово». Образование родственных слов

-как мы назовем маленькую рыбу? РЫБКА

-Назовите рыбу ласково? ры-бонька

-А как назовем большую рыбу? РЫ-БИНА

- Как называется суп из ры-бы? РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы ка-кой? РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

-Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

-Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫ-БАЦКИЙ

-Что делает на рыбалке рыбо-лов? РЫБАЧИТ

4. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой… рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

5. “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуем-ся».

Отгадайте загадку:

В воде жива, на суше мертва?

“У родителей и деток вся одежда из монеток”. Кто это?

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

Есть в лесу колючий ёж,

А в реке – колючий … (ерш)

Он в самом омуте живет, хозя-ин глубины.

Имеет он огромный рот.

А глазки чуть видны. (налим)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется … (карась)

-Серебристый, с темной спин-кой,

Удерет! – держи, малец!

-Что за рыбка?

Без запинки я отвечу вам … (елец)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка… (золотая)

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня доволь-но!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Рассказ для чтения и обсуждения.

Евгений Пермяк — Первая рыбка.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ерши-ще жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семей-ной ухе была и его маленькая рыбка.

Стихи для чтения и заучивания

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в по-лу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Автор: Ирина Токмакова

ПРО СОМА

Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся -

Сам

С усами!

Трудно жить

Без пап и мам!

Трудно

Маленьким сомам!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе

На дне

Самостоятельный вполне!

Автор: Б. В. Заходер

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы» Эксперимент «Обитатели воды – рыбы» В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Проект «Морские обитатели» Тема Проекта: «Удивительные обитатели морей и океанов» Вид проекта: Информационно – творческий, исследовательский Срок проекта: краткосрочный.

Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Артёмовского городского округа Проект Морские Обитатели.

Зимний проект «Морские обитатели»Зимний проект «Морские обитатели» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься.

Библиотека изображений:

Публикация Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД